Компании

все компании

Лещенко считает форму корпоративного управления в "Укрзалиныце" недостаточно эффективной

9 липня 2020 року, 13:54
Недостаточно эффективной считает форму корпоративного управления в "Укрзалиныце" (УЗ, Киев) член наблюдательного совета Сергей Лещенко

"На мой взгляд, форма руководства в "Укрзализныце" не такая эффективная, как могла быть в случае, если бы вместо правления работал гендиректор с заместителями. Потому что коллегиальность управления делает ее из и без того неповоротливой и забюрократизированной компании еще более медленную структуру", - заявил он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По мнению Лещенко, УЗ очень перегружена, и чтобы сделать ее современной, необходимо рационально распределить штат, существенно сократить административный персонал.

"И тут возникает вопрос, как это сделать быстро, учитывая трудовое законодательство. С другой стороны, на местах тоже нужно упорядочивать структуру персонала УЗ. И это будет не менее сложно. А есть еще вопрос непрофильных активов", - отмечает он.

По словам Лещенко, что ранее наличествующая инфраструктура компании обслуживала по сути гораздо большую территорию, чем сейчас, а после выхода страны из состава Советского Союза так и не была модернизирована.

"И то количество депо, которое у нас есть, протяженность и разветвленность колеи, наличие малодеятельных станций – все это накопленные проблемы, которые не решались десятилетиями. И которые так и не были решены при Кравцове, хотя, на мой взгляд, у него был карт-бланш на эти изменения и был благоприятный внешний фон", - отметил член набсовета.

Как сообщалось, в декабре 2019 года Кабинет министров Украины утвердил план мер по реформированию железнодорожного транспорта, согласно которому "Укрзализныце" до 2021 года необходимо подготовить вертикали локомотивного хозяйства к распределению вертикалей инфраструктуры, пассажирских, грузовых перевозок и до 2022 года передать функции и активы локомотивного хозяйства соответствующим вертикалям.

До 2021 года УЗ, согласно плану, должна создать филиал грузовых перевозок, а до 2023 года - создать юрлицо грузового перевозчика.

Кроме того, УЗ до 2021 года обязана создать подразделение по оправлению непрофильными активами. До 2022 года – создать филиалы "Вагоноремонтная компания" и "Локомотиворемонтная компания", а до 2023 года – соответствующие отдельные юридические лица.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 360
Другие новости