Компании

все компании

После расширения чрезвычайной ситуации на всю страну банки продолжат работать в обычном режиме

25 марта 2020 года, 22:08
Банковская система Украины после введения Кабмином в среду режима чрезвычайно ситуации на всей территории Украины продолжит работать в обычном режиме, сообщила первый заместитель главы НБУ Катерина Рожкова.

"Банковская система работает в обычном режиме, есть доступ ко всем счетам, все платежи проходят без задержек", – сказала она в видеообращении.

По ее словам, после введения карантина 75% отделений банков открыты, и их услуги являются доступными, сеть банкоматов и POS-терминалов работает в прежнем режиме, ликвидности в системе достаточно.

Рожкова отметила, что ключевой жалобой клиентов является отказ банков выдавать долларовую наличность с текущего счета или депозита. "Наш ответ: банки должны правильно говорить о причинах отсутствия наличности. Национальный банк не вводил никаких валютных ограничений. Недостаток наличных произошел через логистический сбой доставки валюты в Украину", – пояснила первый замглавы НБУ. По ее словам, Нацбанк уже получил из-за границы $130 млн наличными, которые распределил среди 11 крупнейших банков.

Комментируя льготный режим для заемщиков на период карантина, Рожкова подчеркнула, что это не прощение долгов, а отсрочка уплаты долга и процентов для тех, чье финансовое состояние ухудшилось.

"То есть, пока действует карантин, проценты начисляются, но оплатить вы их можете после завершения карантина. О льготном режиме нужно договариваться с банком. И делать это нужно дистанционно. Для этого нужно предоставить подтверждение потери работы, существенного снижения доходов или прекращения работы бизнеса", – сказала первый замглавы Нацбанка.

Она также сообщила, что регулятор просит банки переориентировать работу их коллекторских подразделений в период карантина. "Вместо требования погасить долг, банки должны интересоваться финансовым состоянием клиента", – пояснила Рожкова.

По ее словам, НБУ также рекомендовал банкам автоматически продлить срок действия карточек, если он закончился, и некоторые банки это уже сделали.

Еще одной рекомендацией регулятора банкам является отложить уточнение информации о клиенте во время карантина по процедурам "знай свого клиента". "Это может подождать. Банки не имеют приостанавливать операции клиента на этом основании", – подчеркнула Рожкова.

Она также призвала банки к более активной коммуникационной политике внедрению он-лайн услуг с их детальным разъяснением, а также к выделению отдельного времени для обслуживания клиентов старшего возраста.

Первый замглавы НБУ добавила, что подобные видеообращения о ситуации на финансовом рынке и в банковском секторе с ответами на вопросы клиентов Нацбанк будет проводить еженедельно по средам.
     




    Просмотров: 246
    Другие новости