Компании

все компании

Российская компания планирует построить тепличный комплекс в ОАЭ

10 грудня 2019 року, 11:33
"Эко-Культура", крупный российский производитель овощей закрытого грунта, планирует построить тепличный комплекс в ОАЭ, чтобы сделать свою продукцию узнаваемой на этом рынке и помочь экспорту.

"Конечно, мы тоже построим в Саудовской Аравии или Эмиратах ряд тепличных проектов, чтобы стать местными производителями. Без этого точно нам не стать узнаваемыми, желаемыми на этих рынках. Мы уже имеем офис в Дубае, изучаем рынок, смотрим, какие варианты финансирования там, по площадкам, знакомимся с властями, с условиями местными. Я думаю, мы в следующем году тоже там начнем реализацию небольшого проекта, может быть, 20 га. Это нам позволит из России летом хороший объем поставлять в те страны", - сказал журналистам совладелец и президент "Эко-Культуры" Александр Рудаков.

"Бюджеты инвестиций тепличных комплексов все стандартные - 250 млн рублей стоит гектар примерно, что в России строить, что в Эмиратах. Там даже чуть подороже будет, но примерно бюджеты все одинаковы", - добавил он.

Похожей стратегии компания придерживается в Казахстане и Узбекистане, где в следующем году начнет строительство тепличных комплексов (на 50 га и 35 га соответственно).

"Мы смотрим чуть-чуть дальше, чем 2023 год, понимаем, что конкуренция на рынке России будет ужесточаться, рынок будет консолидирован рано или поздно, будет несколько крупных игроков, и мы ищем дополнительные точки роста. Это, естественно, экспорт, это выход в другие страны. Мы давно занимаемся этим направлением. У нас в стадии раскрытия финансирования находятся два проекта - в Узбекистане и в Казахстане, мы их начнем строить в следующем году. Это позволит нам стать местным игроком, бренд "Эко-Культура" мы планируем позиционировать как международный бренд. И, став местным производителем, мы получим более комфортные условия и больше возможностей для входа в местные сети, потому что мы видим и ощущаем, что нам необходимо быть местными производителями в любой стране присутствия - без этого невозможно развиваться на этих локальных рынках, потому что местный производитель всегда имеет преимущество. Местный ритейл, ровно как и российский, не хочет работать с перекупщиками, дистрибьюторами, поэтому мы вынуждены поставить там тепличные проекты. Став местным игроком, мы сможем и из России тогда экспортировать наш продукт", - сказал глава "Эко-Культуры".

Стратегия компании предусматривает, что к 2023 году площадь ее теплиц (с учетом проектов в Казахстане и Узбекистане) вырастет до 663 га с 207 га к концу 2019 года.

О планах начать экспорт в страны Персидского залива "Эко-Культура" объявила ранее в этом году. Предполагается, что объем поставок томатов в этот регион составит $50‑100 млн.

"Мы смотрим на страны Персидского залива - очень высокий рынок, дорогой, особенно в летний период, когда на наших тепличных комплексах себестоимость достаточно низкая продукта, там из‑за жарких климатических условий - я говорю про Арабские Эмираты, про Саудовскую Аравию - очень высокая цена, в несколько раз выше, чем в России. Мы сейчас смотрим какие-то логистические схемы: к сожалению, самолетами очень дорого, пока не развита эта индустрия у нас в России, мы, наверное, морем будем продвигаться в эти страны", - сказал Рудаков в понедельник.





Просмотров: 528
Другие новости