Компании

все компании

Нацбанк предлагает к обсуждению Концепцию защиты прав потребителей финуслуг, реализация которой повысит качество финансовых услуг

19 червня 2019 року, 15:29
Национальный банк Украины (НБУ) предлагает к обсуждению Концепцию защиты прав потребителей финансовых услуг, реализация которой повысит качество финансовых услуг через усиление ответственности финансовых учреждений, сообщается на сайте НБУ.

Концепция состоит из проекта нормативного правового акта об информационном обеспечении банками клиентов относительно банковских и других финансовых услуг, а также Методических рекомендаций о порядке рассмотрения банками обращений.

Концепция защиты прав потребителей финансовых услуг предусматривает создание нового подразделения в НБУ, который будет заниматься защитой прав клиентов финансовых учреждений. Новое подразделение будет устанавливать требования по защите прав потребителей, предоставлять банкам разъяснения законодательства, предложения и рекомендации по вопросам защиты прав потребителей. Также предполагается, что его работа улучшит систему обработки обращений, которые будут поступать в НБУ, в частности, благодаря созданию call-центра. Потребители финансовых услуг также будут иметь возможность в удобной форме подавать жалобы на сайте НБУ и в личном кабинете клиента.

Концепция защиты прав потребителей финансовых услуг также предусматривает усиление требований к раскрытию банками информации. Финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на сайтах и в своей рекламе достоверную информацию о своих продуктах и предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры).

Кроме того, Концепцией защиты прав потребителей финансовых услуг предусматривается новый порядок рассмотрения обращений граждан. НБУ предоставит банкам рекомендации о порядке рассмотрения обращений граждан, в частности: рекомендованную очередность подачи обращения; порядок проведения личного приема граждан; раскрытие информации о праве и порядке подачи обращения.

Концепция защиты прав потребителей финансовых услуг также предусматривает надзор за рыночным поведением финучреждения. НБУ планирует осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства по защите прав потребителей финансовых услуг на основе анализа обращений граждан для выявления нарушений законодательства. Также регулятор будет осуществлять контроль за раскрытием информации на веб-сайтах и в рекламе, и применять меры воздействия в случае нарушения законодательства.

"Выполнение требований проектов документов Концепции защиты прав потребителей, которые будут одобрены правлением Национального банка после доработки по итогам публичного обсуждения, будет обязательным для финучреждений и будут способствовать не только улучшению качества предоставления финансовых услуг в Украине, но и повышению доверия к финансовому сектору, а значит и его дальнейшему укреплению", - поясняется в сообщении.

НБУ будет принимать замечания и предложения к проектам документов до 19 июля 2019 года.





Просмотров: 614
Другие новости