Компании

все компании

Премьер-министр Японии допустил возможность строительства моста на Сахалин

17 вересня 2018 року, 10:48

Возможность строительства моста между Сахалином и Японией не исключена, эксперты должны изучить рентабельность такого проекта, заявил премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

"Что касается этого проекта, соединения железнодорожным переходом материковой части России, и Сахалина, а потом, может быть и до Японии - для этого необходимо, прежде всего, экспертам тщательно изучить технические возможности экономической рентабельности", - сказал С.Абэ в среду на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке.

Он отметил, что России и Японии необходимо "шаг за шагом продвигать совместные проекты".

В свою очередь президент РФ Владимир Путин заявил, что мост с материка на Сахалин раскрыл бы потенциал портов региона, однако сначала необходимо просчитать объем перевозок.

"Это существенным образом раскроет потенциал портов Сахалина, но нужно понять объем перевозок. В этом смысле нам крайне важно наладить сотрудничество с остальными регионами", - сказал В.Путин, выступая на ВЭФ.

Он отметил, что от расчетов зависит принятие решений об инвестициях в развитие собственной инфраструктуры.

"Я упомянул развитие Транссиба и БАМа, это нужно делать, и мы делаем и будем это делать. Но вопрос в объемах - что нам делать? Тоннели строить или нет? Северомуйский тоннель, например. Это существенно раскроет наши возможности по перемещению грузов, но это не может быть только один уголь. А если угольная (отрасль - ИФ) немного присядет в мире?" - отметил В.Путин.

"Нам нужно гарантировать объем контейнерных перевозок, для этого нам нужно сотрудничать и с Китаем, и с Японией, и с Южной Кореей, и с Монголией", - добавил президент.

В июне прошлого года на "прямой линии" В.Путин заявил о реанимации давно обсуждаемого проекта по строительству транспортного перехода на Сахалин, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему на материке и Сахалине оценивается примерно в 540 млрд рублей. В случае реализации проекта, который пока предполагает только ж/д магистраль без автодороги, предстоит проложить 580 км путей.

Как заявлял заместитель главного инженера "Дальневосточной железной дороги" Сергей Дрокин, строительство перехода "Сахалин-материк" может начаться в 2021 году и займет около пяти лет.





Просмотров: 61781
Другие новости