Компании

все компании

H&M в 2017г. сократила прибыль на 13%, несмотря на увеличение продаж

31 січня 2018 року, 13:09

Стокгольм. 31 января. ИНТЕРФАКС — Hennes&Mauritz AB (H&M, Швеция), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, сократил чистую прибыль по итогам финансового года на 13% при увеличении продаж на 4%.

Как сообщается в пресс-релизе H&M, чистая прибыль компании за финансовый год (1 декабря 2016 г — 30 ноября 2017 г.) снизилась до 16,2 млрд шведских крон ($2,06 млрд по текущему курсу) по сравнению с 18,6 млрд крон ($2,37 млрд) в 2016 г.

В то же время, продажи группы без учета НДС в прошлом году выросли на 4% — до 200 млрд шведских крон ($25,5 млрд), продажи в национальных валютах увеличились на 3%.

"Мы показали рост 3% в 2017 году, что явно ниже наших ожиданий. Наши онлайн-продажи и новые бренды работали хорошо, слабость была в физических магазинах H&M, где изменения в поведении клиентов ощущаются наиболее сильно. Слабым результатам также способствовал некоторый дисбаланс в ассортименте и композиции бренда H&M", — цитируется в пресс-релизе СЕО компании Карл-Юхан Перссон.

Валовая прибыль ритейлера по итогам года увеличилась на 2% — до 108 млрд шведских крон ($13,76 млрд), при этом валовая маржа уменьшилась на 1 процентный пункт — до 54%.

Количество открытых в 2017 г. магазинов H&M сократилось до 479 по сравнению с 497 в предыдущем году, количество закрытий увеличилось до 91 (70 в предыдущем году).

В 2017/2018 фингоду компания планирует расширить интернет-магазин на Индию, через франшизу выйти на рынки Саудовской Аравии и ОАЭ.

В этом году группа также продолжит оптимизацию количества физических магазинов, открыв 390 новых торговых точек и закрыв 170 существующих. В частности, компания откроет физические магазины в Украине и Уругвае.

Кроме того, H&M анонсировал запуск в 2018 г. нового бренда Afound.

Объем торгов акций компании по итогам года вырос на 6%.

Акции H&M на торгах в среду теряют 5,86%. Компания ожидает уценки акций на 1,5-2% в первом квартале 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом-2017.

Как сообщалось ранее, весной 2018 года шведский ритейлер намерен начать продажу товаров брендов H&M и H&M Home на крупнейшей в мире платформе электронной коммерции Tmall, принадлежащей Alibaba.

Помимо бренда H&M, компании принадлежат марки COS, Monki, & Other Stories и Weekday.

По материалам: Интерфакс-Украина


теги: H&M



Просмотров: 501
Другие новости