Компании

все компании

Дмитрий Дубилет: Декабрь. Бюджеты

12 грудня 2017 року, 15:42
Дмитрий Дубилет: Декабрь. Бюджеты
Корпоративный мир с упоением подводит итоги бюджетного года и планирует бюджеты на новый. Не люблю это явление
Часто бюджеты — это высеченное в камне заявление миру о том, что бюрократия победила здравый смысл, форма победила суть.

Планирование финансовых потоков — упражнение полезное. Но часто менеджеры, прикрываясь бюджетами, просто не хотят брать на себя ответственность и импровизировать. А импровизировать в бизнесе нужно, ведь все меняется чуть ли не каждый день.

Недавно я пересекся с одной компанией, у которой один из ключевых серверов оказался не зарезервированным. Сбой привел бы к большим убыткам, но покупка нового сервера не была предусмотрена в бюджете, и все послушно ждали следующего года, рискуя бизнесом.

Другой пример из мира рекламы. Сколько вы готовы потратить на рекламу? Да хоть миллиард! Лишь бы этот миллиард принёс клиентов с прибылью больше миллиарда. Но маркетинговый бюджет, опять же, в компаниях часто высечен в камне и почти не зависит от эффективности.
Отдельная история — то, как самозабвенно в компаниях тратят деньги в конце года, чтобы успеть выполнить бюджет (а то в следующем году урежут!). Или как менеджеры, выбивая себе бюджеты, раздувают прогнозные цифры.

Помню, как несколько лет назад один топ-менеджер ПриватБанка защищал бюджет своего департамента. И вписал в стратегию расширение, условно, на 100 человек, а ему их урезали до 50. “Отлично! Я на это и рассчитывал”, — сказал он после защиты, и тут же был уволен на месте.

Повторюсь, бюджетное планирование — правильное явление. Но компании, а вместе с ними и бюджеты, должны быть гибкими.

Рискну даже предложить новый термин: аджайл бюджет.

По материалам: Новое время





Просмотров: 618
Другие новости