Компании

все компании

Почему до сих пор существуют «оф-лайн трейдеры» на Нью-Йоркской фондовой бирже?

6 серпня 2015 року, 12:41

Один из онлайн трейдеров как-то спросил:

«Я всегда удивлялся, почему на этаже Нью-Йоркской фондовой биржи до сих пор есть люди. Мне всегда казалось странным, что они находятся там, в то время, как сейчас у нас есть компьютеры и компьютерные сети, чтобы осуществлять все виды трейдинга».

Большинство из нас мысленно представляют себе трейдеров фондового рынка людьми в голубых пиджаках, которые кричат друг на друга, размахивают клочками бумаг, дико жестикулирует, подавая сигналы руками.

«Даже если это выглядит хаотичным для людей, на самом деле достаточно ясно, что происходит в людьми на этаже», говорит Джоанна Ли, режиссер документального фильма под названием «Яма», о группе брокеров на этаже Нью-йоркской торговой палаты.

Ребята в ее фильме имели дело с кофейными фьючерсами. И раньше они делали что-то, что называлось открытыми торгами, когда сделки заключали вслух, устанавливая цену прямо тогда и прямо там, в «открытой яме».

Ли создавала фильм в интересное время, в 2011, как раз тогда, когда Нью-Йоркская торговая палата – как любая другая биржа – переходила на электронную систему работы.

Какой является Уолл-Стрит сейчас?

Чтобы это выяснить, я отправился на Нью-Йоркскую фондовую биржу: большую сцену американских рынков капитала.

У нее впечатляющий резной каменный потолок, на котором можно увидеть почти 200-летнюю историю – что полностью вступает в противоречие с рядами компьютерных экранов, расположенных возле каждого стенда в холле.

Весь этаж заполнен трейдерами в голубых пиджаках.

«Вся моя карьера прошла в этом здании», говорит Кенни Полкери, трейдер из О`Нил Секьюритиз (O’Neill Securities), который представляет институционального инвестора. «Для меня это действительно все, что я знаю».

Полкери, с быстрой речью, громким смехом и чувством юмора, говорит, что сегодня все работает совершенно иначе, чем тогда, когда он начинал свою карьеру 30 лет назад.

«Сегодня это определяется технологией. Это определяется высокоскоростными компьютерами, которые исключают эмоции из инвестирования. Кто-то говорит, что это хорошо. Я несколько иного мнения… Эмоции были частью того, из-за чего происходило инвестирование. Если бы вы сюда пришли сюда 25 или 30 лет назад, вы бы увидели, как эмоции «взрывали крышу» здания каждый день. Это было так захватывающе».

Но вот что происходит сейчас: на Нью-Йоркской бирже, со всем волнением, историей, и престижем, происходит очень маленькое  количество сделок, от общего числа тех, которые заключаются в США.

Так кто осуществляет остальную часть торговли акциями? Роботы.

«Сейчас роботы делают от 50 до 75% всех сделок в любом месте в США», — говорит Боб Иври, который работает в агентстве новостей Блумберг (Bloomberg) и выпустил книгу под названием «Семь грехов Уолл-Стрит».

Иври говорит, что настоящее действие происходит на складе с высокой степенью защиты, расположенном в маленьком городке Нью-Джерси. Это место, где расположены компьютеры, которые осуществляют торговлю акциями со скоростью света. В работе они дешевле и эффективнее, чем люди.

Да здравствуют роботы, верно? Не совсем.

«Они присутствуют на рынке, когда торговля идет хорошо», говорит Иври. «Минута — и цены начинают резко падать, по любой причине, и что роботы делают, так это уходят. Их нигде не увидишь, когда цены на акции идут вниз».

Давно известно, что компьютеры вызывают мгновенные сбои – где цены бесконтрольно падают, приводя к большому ущербу. Но действительность такова, что автоматизированная торговля преобладает.

Превращает ли это таких трейдеров, как Кенни Полкери, в вымирающие виды?

Полкери верит, что человеческие решения еще играют роль в системе, особенно когда рынок фрагментирован. «Вы практически должны развивать шестое чувство, вы должны быть способны чувствовать ликвидность», говорит он. «Сегодня брокеры используют это шестое чувство, чтобы испытать и оценить спрос и предложение, когда рынок имеет ломанную структуру. И я думаю, что это часть задачи, но также и часть ключа к решению, это то, как вы способны представлять клиентов».

«Что касается основных наработок трейдинга, которые вызывают беспокойство, они уже исчезли», говорит Иври. «Если вы считаете, что есть кокой-то театр, в который вы вовлечены – как и я – тогда они имеют конкретную и необходимую функцию. Они придают форму сражению с роботами. И что делают эти трейдеры в синих пиджаках с их булавками – они придают форму трейдингу, американскому капитализму.

Иври говорит, что нам нужно повествование, которое рассказало бы нам, как инвестировать деньги таким образом, чтобы помочь сообществам. Алгоритмы трейдинга являются «безжалостными и бездушными способами распределения капитала», говорит он.

«Я думаю, что это справедливо», говорит Полкери, смеясь. «Мне нравится быть лицом Уолл-Стрит».


По материалам: nyseacademy





Просмотров: 698
Другие новости