Компании-победителю
конкурса нужно будет оценить 1,5 млн основных средств «Укрзализныци»
стоимостью около 84 млрд грн, 630 объектов незавершенных капитальных
инвестиций на 6,5 млрд грн, а также около 9,5 тыс. земельных участков
площадью 48 тыс. гектаров.
На проведение независимой оценки имущества и имущественных прав
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины
(«Укрзализныця») и подчиненных ей предприятий с целью формирования
уставного капитала публичного акционерного общества «Украинская
зализныця» подали заявки три крупные международные консалтинговые
компании - Deloitte&Touche, Ernst&Young и Baker Tilly Ukraine.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом стало известно во время
процедуры раскрытия конкурсных предложений.
Наименьшую стоимость предложения на конкурсе имеет компания Baker Tilly
Ukraine с ценой оценки 3,17 млн грн без налога на добавленную стоимость
(3,8 млн грн с НДС). Предложения других компаний имеют более высокую
стоимость - Deloitte&Touche - 12,5 млн грн без НДС (15 млн грн с
НДС), Ernst&Young - 14,17 без НДС (17 млн грн с НДС).
Согласно конкурсной документации, компании-победителю необходимо будет
оценить 1,5 млн основных средств «Укрзализныци» стоимостью около 84 млрд
грн, 630 объектов незавершенных капитальных инвестиций на сумму около
6,5 млрд грн, а также около 9,5 тыс. земельных участков общей площадью
48 тыс. гектаров.
При этом отмечается, что оценке подлежит имущество «Укрзализныци» на
территории проведения антитеррористической операции на востоке Украины, а
также аннексированного Россией Крыма.
Также сообщается, что независимая оценка имущества, в том числе
имущественных прав должна быть проведена не позже октября текущего года,
при этом до конца августа планируется завершить инвентаризацию
имущества предприятий железнодорожной отрасли.
Компания-победитель будет отобрана на конкурсной основе для заключения с
ней договора о проведении независимой оценки с оплатой услуг за счет
средств "Укрзализныци".
Сводный акт оценки имущественного комплекса создаваемого акционерного
общества, после проведения рецензии Фондом государственного имущества,
будет представлен на утверждение правительству.
Как сообщили в пресс-службе «Укрзализныци», участникам конкурса был
предъявлен ряд требований, основными из которых являются наличие
документов, свидетельствующих о наличии образования оценщиков; опыт
работы в проведении оценки не менее 20 тыс. объектов основных средств в
пределах одного проекта (договора) в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности. Кроме того, претендент должен
являться членом сети международных оценочных организаций и иметь опыт
работы по предоставлению консультационных услуг предприятиям
железнодорожного транспорта в других странах мира.
Формирование имущественного комплекса должно быть завершено до 1 января
2015 года, и в его рамках будет происходить постепенный переход от
территориально-функциональной структуры управления к вертикально
интегрированной.
«Сегодняшнее событие в очередной раз свидетельствует, что процесс
реформирования железнодорожной отрасли проходит открыто, прозрачно,
публично и в соответствии с нормами действующего законодательства», -
подчеркнули в пресс-службе.
Как сообщал УНИАН, правительство 25 июня приняло решение до 1 января
2015 года преобразовать «Укрзализныцю» в публичное акционерное общество,
100% акций которого закрепляются в государственной собственности.
Правительство намерено включить в состав Публичного акционерного
общества «Украинская железная дорога» 62 предприятия разной формы
собственности в рамках реформирования «Укрзализныци». Одной из главных
идей реформирования «Укрзализныци» является разделение административного
руководства и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте.
В июле "Укрзализныця" в рамках реформирования приступила к
инвентаризации своего имущества и оценке активов.
Справка УНИАН. В сферу управления «Укрзализныци» входят Донецкая,
Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровские железные
дороги, а также предприятия и организации, обеспечивающие перевозку
грузов и пассажиров.
В форме акционерного общества функционируют железные дороги в России
(РЖД), Германии (Deutsche Bahn AG), Польше (Polske Koleje Panstwowe
S.A.) и других странах.
По материалам: Униан