Главная задача
реформирования - с одной стороны, сохранить целостность железной дороги
как государственной структуры, обеспечивающей основные перевозки, а с
другой - переформатировать ее в корпоративную, открытую и прозрачную
структуру, которая будет приносить стабильный доход в бюджет страны.
Запланированное украинским правительством реформирование Государственной
администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»)
является важным шагом, основная задача которого - преобразовать
национального перевозчика пассажиров и грузов в прозрачную структуру,
приносящую стабильный доход в бюджет страны.
Об этом в эксклюзивном интервью УНИАН сообщил генеральный директор
«Укрзализныци» Борис Остапюк.
«Главная задача реформирования - с одной стороны, сохранить целостность
железной дороги как государственной структуры, обеспечивающей основные
перевозки, а с другой - переформатировать ее в корпоративную, открытую и
прозрачную структуру, которая будет приносить стабильный доход в бюджет
страны. Только при таких условиях «Укрзализныця» наконец-то перестанет
быть государственным грузом, зато станет государственным «тягачом», -
сообщил Остапюк.
Также он подчеркнул, что ввиду того, что «Укрзализныця» совмещает в себе
административное руководство и хозяйственную деятельность на
железнодорожном транспорте, инвесторы неохотно соглашаются сотрудничать с
ней, объясняя это достаточно сложной структурой компании.
«Сегодня «Укрзализныця» - неэффективная структура, с которой ни один
инвестор не хочет иметь дела. Сочетание функций «два в одном», которое
сейчас имеет «Укрзализныця», - государственное управление и
хозяйственная деятельность - вне нормативно-правового поля Украины...
Создание понятной акционерной структуры - это возможность привлечения
частных инвестиций, получения кредитов. Инвесторы уже дают нам четкий
сигнал, что мы движемся в правильном направлении», - подчеркнул глава
железнодорожной отрасли.
Также он прогнозирует, что в результате реформирования «Укрзализныци»
приток иностранных инвестиций в железнодорожную отрасль может
увеличиться в 3,5 раза – до 26,5 млрд грн в год с существующих 7,5 млрд
грн.
Кроме того, подконтрольное ему ведомство намерено многократно увеличить
свою долю в национальном ВВП страны, которая в настоящее время
составляет 1,97%.
Как сообщал УНИАН, в середине мая текущего года «Укрзализныця» провела
на Ирландской фондовой бирже успешное размещение пятилетних евробондов с
купоном на уровне 9,5% годовых в объеме 500 млн долл. и погашением 21
мая 2018 года.
Финансисты прогнозируют, что «Укрзализниця» сможет осуществить выпуск
своих долговых бумаг уже как единый корпоративный эмитент - акционерное
общество, а не используя взаимное поручительство шести отдельных
железных дорог и предприятий отрасли, как это было во время дебютного
выпуска.
Правительство 25 июня приняло решение до 1 января 2015 года
преобразовать «Укрзализныцю» в публичное акционерное общество, 100%
акций которого закрепляются в государственной собственности.
Правительство намерено включить в состав публичного акционерного
общества «Украинская железная дорога» 62 предприятия разной формы
собственности в рамках реформирования «Укрзализныци».
Справка УНИАН. В сферу управления «Укрзализныци» входят Донецкая,
Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровские железные
дороги, а также предприятия и организации, обеспечивающие перевозку
грузов и пассажиров.
В форме акционерного общества функционируют железные дороги в России
(РЖД), Германии (Deutsche Bahn AG), Польше (Polske Koleje Panstwowe
S.A.) и других странах.
По материалам: Униан