Компании

все компании

Военные облигации: замысел хороший, каково исполнение

25 липня 2014 року, 14:10
Третий месяц Ощадбанк пытается собрать 100 млн грн для армии через продажу военных облигаций. Кабинет министров, как может, помогает своему банку: военные облигации покупали Премьер-министр Арсений Яценюк, глава Верховной Рады Александр Турчинов и ряд министров. С приобретенными облигациями в руках фотографировались известные спортсмены и музыканты. Планировалось, что все это поможет распространить как можно больше ценных бумаг, деньги от продажи которых так нужны нашим военным. Однако за неполных три месяца украинцы купили лишь третью часть выпуска военных облигаций - на 35 млн грн. Это "достаточно скромные результаты", так корреспонденту Укринформа прокомментировал результаты размещения военных облигаций председатель правления межбанковской валютной биржи Анатолий Гулей (в прошлом экс-председатель правления Ощадбанка). «Пиар-программа военных облигаций неудачная. Очередной раз мы видим хорошую идею и плохое исполнение. И Ощадбанк здесь ни при чем. Рекламную кампанию, скорее всего, писали чиновники, которые плохо понимают банковский рынок», - сказал он. На официальный запрос Укринформа, во сколько обошлась рекламная кампания военных облигаций, Ощадбанк ответил: «Поскольку этот проект носит исключительно социальный характер, СМИ размещали информационные сообщения Ощадбанка, видео-ролики, рекламные баннеры и постеры безплатно». В устной бесседе с журналистом в Ощадбанке добавили, что на печатную рекламу (плакаты, буклеты, наклейки) было потрачено 200 тыс. грн. «Опять-таки мизерный бюджет», - прокомментировал Гулей и добавил, что стоит отделять покупку военных облигаций от благотворительности. «СМС по 5 грн для армии - это благотворительность, тут же речь идет о 1000 гривнях под 7% годовых. На патриотических чувствах пытаются привлечь деньги», - считает он. Экономист Борис Кушнирук утверждает, что причина невысокого спроса на облигации заключается в номинале: "Среднестатистическому украинцу сложно позволить себе купить ценную бумагу за 1000 грн, даже если при этом деньги идут во благо родины. Номиналы должны были быть разные: от 100 грн до 10 тыс. грн», - считает он. Вторая причина, это отсутствие конкретного предназначения собранных денег. «Изначально нужно было определить, на что пойдут эти деньги, например на тепловизоры или бронежилеты. Тогда дело пошло бы веселее», - говорит Кушнирук. Аналитик Dragon Capital Сергей Фурса вообще не верит, что Ощадбанку удастся довести дело до конца и разместить весь выпуск "Военных". "Не исключаю, что выпуск облигаций на 100 млн грн так и не получится реализовать", - сказал он корреспонденту агентства. Но эту тезу Фурсы экс-глава Ощадбанка Гулей с легкостью разбил: "Учитывая тридцатитысячный коллектив Ощадбанка и его опыт в размещении валютных сертификатов, которые ощадбанковцы "добровольно" приобретали ранее", - военные облигации может постигнуть та же участь. И если размещение военных облигаций для физлиц уже идет, то реализовывать их юрлицам еще не начинали, несмотря на планы правительства продать их на 1 млрд грн. Как сообщил Укринформу заместитель министра финансов Украины Виталий Лисовенко, Минфин сейчас проводит активную работу относительно того, чтобы собрать пул заявок от юридических лиц. "В ближайшее время будет проведен аукцион по продаже облигаций внутреннего государственного займа потенциальным инвесторам", - констатировал чиновник. История военных облигаций берет свое начало со времен Первой мировой войны. Например, Канада, которая была вовлечена в Первую мировую войну с 1914 года, выпустила "Облигации Победы" с разным сроком погашения и доходностью 5,5% годовых, и не прогадала, собрав 398 млн долларов, или 50 долларов в среднем на жителя. Вторая и третья серии в 1918 и 1919 гг., принесли в казну еще 1,34 миллиардов долларов. Для тех, кто не мог купить "Облигации Победы", правительство выпустило специальные Военные сберегательные книжки. Активно использовала военные облигации и Германия, которая вначале Первой мировой войны была изолирована от международных финансовых рынков. За все время войны было девять выпусков облигаций с полугодичным интервалом. Процесс их продажи занимал несколько недель и сопровождался массовой пропагандой во всех возможных СМИ. В Австро-Венгрии даже школьников привлекли к покупке облигаций. Видя, что дети не могут купить наименьшую по стоимости облигацию в 100 крон, в 1915 г. ввели правило, согласно которому дети отдавали денег столько, сколько могли, а остаток от 100 крон покрывали банки. За время трех распродаж "детских облигаций" было собрано 13 миллионов крон.

По материалам: Укринформ





Просмотров: 998
Другие новости