Компании

все компании

"Дочки" разъезжаются кто куда. "Укравтодор" инициировал процесс акционирования облавтодоров

27 листопада 2013 року, 08:54
В Украине активизировалась работа по реформированию автодорожного хозяйства, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Дочки" разъезжаются кто куда. Как стало известно "Ъ", "Укравтодор" инициировал поправки в правительственное постановление, которые позволят провести акционирование облавтодоров, имеющих сейчас статус дочерних предприятий. В таком статусе они смогут привлекать частное финансирование. Особенно это важно сейчас, ведь "Укравтодору" это делать все сложнее, отмечают эксперты.

Согласно предложенным "Укравтодором" изменениям к постановлению правительства N221 от 28 февраля 2002 года, когда была создана Государственная акционерная компания (ГАК) "Автомобильные дороги Украины" (копией располагает "Ъ"), предлагается снять запрет на конвертацию акций ГАК при выделении, слиянии, присоединении, преобразовании. В конце октября Министерство инфраструктуры без замечаний согласовало правки, предложенные "Укравтодором". Документ еще должны одобрить Минфин, Минэкономразвития и Фонд госимущества.

Советник главы "Укравтодора" Владимир Галушко говорит, что принятие проекта постановления Кабмина позволит создать холдинговую компанию, а ее дочерние предприятия станут публичными акционерными обществами. Управлять облавтодорами сможет как "Укравтодор" через ГАК, так и обладминистрации, которые могут получить 100% акций акционерных областных компаний. "Это даст возможность в будущем развивать их за счет средств местных бюджетов или инвесторов после приватизации. Мы хотим создать рынок услуг по эксплуатации и содержанию дорог. ПАО смогут самостоятельно, без вмешательства "Укравтодора" брать кредиты и другие заимствования",— говорит господин Галушко.

Это решение принимается в рамках Концепции реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, которая была одобрена в 2011 году. В ней, в частности, говорится о передаче управления автомобильными дорогами всем областям страны, автономной республике Крым и Севастополю.

ГАК "Автомобильные дороги Украины" находится под управлением "Укравтодора". Компания отвечает за ремонт, строительство и содержание дорог общего пользования. ГАК была создана путем передачи имущества госпредприятий, входивших в состав Украинской государственной корпорации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, дочерним предприятиям. Сейчас она объединяет 25 дочерних предприятий—облавтодоров и предприятия "Львовский дорсервис", "Севастопольский упрдор", "Захиддорвыбухпром", "Эксбуд", ШРБУ N100 и пансионат "Дорожник".

В новом статусе облавтодоры смогут закладывать акции для привлечения финансирования, считает партнер юридической фирмы "Василь Кисиль и партнеры" Денис Лысенко. По его словам, в перспективе могут быть созданы совместные предприятия государственно-частного партнерства. "Такие компании интересны инвестору, так как у них фактически существуют эксклюзивные права на доступ к рынку, у которого практически нет конкурентов. В будущем есть шансы вывести акции этих акционерных компаний на фондовый рынок для повышения капитализации",— говорит советник практики корпоративного права юридической фирмы Integrites Ярослав Абрамов.

Впрочем, есть и опасения, что облавтодоры не смогут привлечь крупные суммы на хороших условиях. "Сейчас нет ясности, станет ли государство гарантировать привлечение средств акционерными компаниями, как это делается в случае с "Укравтодором", а гарантии местных бюджетов вряд ли будут иметь такой же эффект",— полагает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. "Во второй половине 2014 года ожидается снижение эмиссии в США, что повлечет за собой увеличение стоимости заимствований. Акционирование облавтодоров прежде всего должно способствовать переводу их в концессию — это самый востребованный и распространенный в Европе путь развития субъектов хозяйственной деятельности",— говорит Олег Устенко.




Просмотров: 1027
Другие новости