Компании

все компании

Риш Лотликар: Охота на инвестора

21 серпня 2012 року, 15:13
Риш Лотликар: Охота на инвестора Восемь простых правил, помогающих убедить потенциального инвестора вложить деньги в стартап

Привлечение средств — один из самых важных этапов в жизни любого стартапа. Чтобы получить финансирование, предпринимателям в первую очередь нужно доказать, что они уникальны. Вопрос в том, как показать, что команда достойна денег инвестора и сумеет правильно ими распорядиться. Я бы хотел дать несколько практических советов предпринимателям относительно того, как презентовать свои идеи и находить финансирование.

Давайте начнем с нескольких общих правил привлечения инвесторов.

Необходимо четко понимать, что этот процесс всегда занимает больше времени, чем рассчитывает стартапер. Привлечение средств часто описывают как попытку собрать кошек в стадо — настолько трудно собрать всех потенциальных инвесторов «на борт». Они заинтересованы в том, чтобы закрыть сделку, но заставить их принять окончательное решение труднее, чем кажется. Здесь главное — начать работу с инвесторами раньше, чем тебе на самом деле понадобится следующий раунд инвестиций.

Получить ключевого, мажоритарного инвестора проще, чем пытаться привлечь нескольких мелких. Вкладчики предпочитают следовать за крупным инвестором, и выбор правильного «якорного» партнера поможет быстрее закрыть сделку.

Интерес инвесторов стоит подогреть заранее, а не обращаться к ним неподготовленным. Бизнес-ангелов и венчурных партнеров постоянно одолевают стартаперы. Если вам удастся заручиться поддержкой человека, которому они доверяют, можете рассчитывать на необходимое внимание к своему проекту.

Как сделать так, чтобы инвестор профинансировал проект? Нужно показать свою вовлеченность и заинтересованность. Бизнесмены готовы вкладывать деньги в работающий проект, даже если он пока небольшого масштаба. Сделать продукт глобальным значительно проще, чем придумать интересную покупателям новинку. Поэтому если есть хотя бы альфа- или бета-версия, будьте готовы всесторонне рассказать в своей презентации о проделанной работе.

Команда, наверное, не менее важна, чем вовлеченность. Она определяет стартап. Без сплоченного коллектива даже самая лучшая идея нежизнеспособна. Инвесторы будут крайне придирчиво изучать бэкграунд стартапа, чтобы понять, может ли команда достичь целей. Начинающие предприниматели должны понимать, что будущие партнеры — тоже люди, и им важно чувствовать связь с создателями проекта. Дайте понять, что готовы на все ради воплощения в жизнь своей идеи и что обладаете навыками для этого.

Покажите, что нацелены на крупный рынок. Венчурные инвесторы заинтересованы вкладывать деньги в развивающиеся секторы экономики. Важно обосновать, что рынок не только достаточно большой, но и продолжает увеличиваться, и что у команды есть возможность захватить свою долю.

Немаловажно показать свое конкурентное преимущество. Что делает команду или идею лучше уже существующих? Есть ли у стартапа то, что не смогут повторить конкуренты или новые игроки? Инвесторы любят идеи, которые останутся уникальными на годы и десятилетия.

И, наконец, помните, что инвесторы хотят не только того, чтобы ваша идея стала успешным бизнесом. Их основная цель — вернуть инвестиции. Будьте готовы четко объяснить партнерам, когда они смогут получить прибыль. Большинство инвесторов хотят видеть свет в конце тоннеля. Давая ясную картину будущей ликвидности стартапа, команда поможет вкладчикам понять экономику их инвестиций в перспективе.

Риш Лотликар, партнер бизнес-инкубатора Eastlabs



По материалам: Инвестгазета





Просмотров: 1278
Другие новости