Компании

все компании

МАУ будет летать в Пекин и Бангкок

20 июня 2012 года, 07:21
МАУ будет летать в Пекин и Бангкок "Международные авиалинии Украины" (МАУ) решились на открытие дальнемагистральных рейсов. Со следующего года перевозчик намерен начать осуществлять полеты в Пекин и Бангкок, относительно чего уже начал переговоры с лизингодателями о получении дальнемагистральных самолетов, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Далеко пойдут. Это должно сбалансировать ориентированную на Запад маршрутную сеть МАУ для дальнейшего развития транзита через киевский аэропорт в "Борисполе".

Авиакомпания МАУ планирует в 2013 году выйти на рынок дальнемагистральных перевозок, сообщил президент компании Юрий Мирошников во время ежегодной Генеральной ассамблеи IATA в Пекине профильному информационному ресурсу CAPA Centre for Aviation. Господин Мирошников заявил о планах начать выполнять полеты в Пекин и Бангкок, для этого МАУ ищет два дальнемагистральных самолета. Скорее всего, это будет Boeing 777, но рассматривается и Airbus A330. "Третий широкофюзеляжный самолет для полетов в Азию может пополнить парк МАУ в 2014 году во время второго этапа развития дальнемагистральных перевозок",— рассказал Юрий Мирошников. Авиакомпания рассматривает также возможность начала полетов в Гонконг или Куала-Лумпур.

В пресс-службе МАУ комментариев не предоставили. Однако ранее в компании "Ъ" неоднократно говорили о получении назначений в Пекин и Бангкок и возможном лизинге дальнемагистральных судов. Источник "Ъ" на рынке, знакомый с планами МАУ, отмечает, что перевозчик активно вел переговоры о получении дальнемагистральных самолетов в прошлом году. "Последние полгода о подобных планах и переговорах не было слышно",— добавляет собеседник "Ъ". Сейчас флот МАУ состоит из 16 среднемагистральных самолетов Boeing 737-300/400/500 Classic и 4 Boeing 737-800 NG.

МАУ никогда раньше не выполняли дальнемагистральных рейсов. Перевозчик летал преимущественно в Западную Европу и подвозил в Вену пассажиров для Austrian Airlines — бывшего акционера компании. Последние два года — после смены собственников — авиакомпания пытается развиваться как сетевой перевозчик. По словам господина Мирошникова, сейчас доля транзитного пассажира МАУ составляет 30%, тогда как несколько лет назад этот показатель не превышал 10%, сообщает CAPA. Однако по данным ресурса Innovata, 85% провозных емкостей МАУ на международных направлениях сосредоточено на рейсах в Европу, оставшиеся 15% — на направлениях в Центральную Азию и Ближний Восток. Поэтому компании необходимо сбалансировать свою маршрутную сеть.

   
Нужно долго обкатывать эти рейсы и иметь достаточно средств для лизинга больших самолетов и открытия таких маршрутов
У ближайшего конкурента МАУ — авиакомпании "АэроСвит" — около 74% емкостей выделяется на европейские маршруты (преимущественно Восточная и Центральная Европа). В Западную Европу перевозчик почти не летает, так как Государственная авиаслужба не выдает ему назначения. Однако "АэроСвит" давно выполняет дальнемагистральные рейсы в Юго-Восточную, Северную и Южную Азию, а также Северную Америку. В частности, его самолеты летают в Бангкок и Пекин.

Эксперты считают, что направление в Азию может быть прибыльным. "В основном это туристическое направление. Кроме того, в Пекин есть бизнес-поток. Все эти пассажиры не особо выбирают уровень сервиса, а ориентируются по цене перевозки",— отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук предполагает, что МАУ будет пытаться организовать стыковки со своими европейскими маршрутами. "Дальнемагистральные направления в Украине ориентированы больше на транзит, который занимает около 40-60% пассажиров. Как прямой рейс в стране удачен, пожалуй, только Таиланд",— говорит вице-президент Avia Solutions Group Александр Ланецкий.

Однако сегмент дальнемагистральных перевозок очень сложный, порой убыточный и капиталоемкий, поясняет господин Каменчук. "Его нужно уметь стыковать со среднемагистральными и короткими маршрутами. Нужно долго обкатывать эти рейсы и иметь достаточно средств для лизинга больших самолетов и открытия подобных маршрутов. Пока возникает вопрос, есть ли у компании ресурсы для этого",— отмечает источник "Ъ" в одной из авиакомпаний. Убыток МАУ в 2010 году составил 200 млн грн. Данные за 2011 год не публиковались, но в МАУ уточняют, что также получили убыток. Господин Ланецкий оценивает стоимость лизинга одного Boeing 777 со сроком эксплуатации 8-11 лет в $500 тыс. в месяц.




Просмотров: 865
Другие новости