Тотальная катастрофа



21 жовтня 2014 года
Альпари

Историю с ночным крушением частного борта главы Total Кристофа де Маржери будут разбирать, конечно же, авиационные эксперты — каждый должен заниматься своим делом, это правильно. Но, скорее всего, эта драма окажется очень резонансной, и России в том числе. Уже сейчас видно, насколько нелепо смотрится вся эта теория со столкновением со снегоуборочной техникой. Но и это бы было бы рабочей версией, если бы глава Total летел бы стандартным рейсом, а не пользовался Falcon'ом.
Для российского фондового рынка сегодня - и, скорее всего, в ближайшие дни тоже, - будут иметь значение несколько моментов, связанных с отечественной экономикой и бизнесом Total.
Первый — в том, что всего пару месяцев назад Кристоф де Маржери активно лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле, говоря, что нет никакого смысла платить за нефть долларами. Конечно, все комментарии на этот счет носили характер поддержки евровалюты - но и Россия очень заинтересована в деамериканизации любых финансовых расчетов. Чисто теоретически, Total могла бы в перспективе договориться с российскими нефтяниками о платежах в альтернативной валюте, что фундаментально сказалось бы на позициях доллара США, учитывая сырьевые объемы этих двух гигантов.
Второй тонкий и важный момент заключается в замороженном несколько лет назад проекте Штокмана, в котором были заинтересованы и «Газпром», и Total. Летом шли переговоры о том, чтобы перезапустить проект на новых условиях. Total уже списала $350 млн инвестиций в Штокмановское месторождение, но эпизодически возвращалась к важности этого дела. Запасы Штокмана, расположенного на российской части шельфа Баренцева моря, на сегодня являются крупнейшими в мире.
Кристоф де Мержери — очень значимая фигура европейского бизнеса, даже в условиях работающих санкций против РФ. Бизнес есть бизнес, и слишком часто он переплетается с глобальными интересами. Не факт, что новый глава французской сырьевой компании будет столь же расположен к российским проектам. И совсем не факт, что Total будет дальше так же заинтересована в плотном контакте с Россией, но время покажет.

Анна Бодрова, старший аналитик Альпари

Источник: Альпари



Компании

все компании