Стахановский вагонзавод временно сократит треть сотрудников



22 жовтня 2013 года
АРТ КАПИТАЛ

Стахановский вагоностроительный завод (SVGZ)


Стахановский вагоностроительный завод намерен временно сократить треть
сотрудников в связи со сложной экономической ситуацией в вагоностроительной
отрасли СНГ, приведшей к сокращению производства вагонов. Несмотря на временный
спад производства, предприятие ожидает восстановление рынка и востребованность
вагонов. В январе-сентябре текущего года производство вагонов на СВЗ снизилось на
37,8% г/г. 90% заказчиков предприятия – из России. Падение производства грузовых
вагонов в Украине по итогам девяти месяцев сократилось на 46% - до 20,383 тыс. ед.
Алексей Андрейченко: В третьем квартале падение усилилось до 54% по сравнению с
прошлым годом до 599 вагонов. Падение спроса на полувагоны в России, начиная с
третьего квартала прошлого года, привело к тому, что завод был вынужден за 9 месяцев
2013 сократить выпуск этого вида вагонов в пять раз. Сейчас ситуация обстоит таким
образом, что за последний квартал загрузка завода упала ниже 30%, и восстановление
спроса на полувагоны, которое могло бы увеличить загрузку, пока не намечается. В
такой ситуации вопрос уменьшения затрат, в том числе за счет оптимизации количества
работников, является первоочередным. Запуск производства будет зависеть от
восстановления спроса на основные виды продукции предприятия со стороны
российских заказчиков. В данное время в России прекратился рост промышленного
производства, поэтому в ближайшие полгода не стоит ждать возобновления заказов на
новые грузовые вагоны. Операторы рынка железнодорожных перевозок будут занимать
выжидательную позицию до восстановления экономического роста в регионе.
Стахановский ВСЗ традиционно специализировался на производстве именно
полувагонов, которые пострадали больше всего. По большому счету предприятию
необходимо ждать восстановления спроса и пытаться минимизировать издержки без
значительных потерь кадров и производственного потенциала. На помощь
производителям может прийти Укрзализныця, если она разместит крупный заказ на
грузовые вагоны на украинских предприятиях. Как известно УЗ остро нуждается в
пополнении своего парка полувагонов, однако не может выделять значительные
средства на покупку новых вагонов из-за тяжелого финансового состояния и отсутствия
дешевых заемных средств.

Источник: АРТ КАПИТАЛ



Компании

все компании