Компании

все компании

Константин Жеваго может купить метзавод в Чехии

5 декабря 2011 года, 09:04
Константин Жеваго может купить метзавод в Чехии Структуры предпринимателя Константина Жеваго вступили в борьбу за крупнейшее чешское сталелитейное предприятие CKD Kutna Hora, благодаря которому планируется решить проблемы поставок вагонного литья для Стахановского вагоностроительного завода, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Вагонные споры. На предприятие также претендует структура пока не названной российской машиностроительной компании, предложение которой почти на 9 млн евро больше. Впрочем, это не означает, что условия украинской компании хуже, отмечают эксперты.

В минувшую пятницу в Краевом суде Праги прошло очередное заседание по делу о банкротстве сталелитейного предприятия CKD Kutna Hora. На нем предполагалось рассмотреть предложения кредиторов по реорганизации завода. Как выяснил "Ъ", в настоящее время рассматриваются предложения двух компаний — Integrated Rail-Casting Константина Жеваго и российской Rail Group. Последняя, по словам управляющего партнера юридической фирмы "ПоверенныйЪ", представляющей российскую компанию, Даниила Синицына, входит в "крупную российскую машиностроительную компанию". Какую именно, он пообещал сообщить после решения суда. Его заседание в пятницу было перенесено на неопределенное время.

CKD Kutna Hora — один из крупнейших в Чехии производителей литья из стали и высокопрочного чугуна, стальных конструкций, в том числе рам строительной техники, железнодорожных шасси и трамвайных тележек. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. т литья в год, из которых до половины приходится на крупное вагонное. На сегодняшний день мощности по производству вагонокомплектов составляют 450 ед. в месяц. На предприятии работает порядка 700 человек.

Процедура банкротства CKD Kutna Hora началась в октябре прошлого года после обращения одного из кредиторов. Общий объем претензий более чем 250 кредиторов превышает 1,5 млрд чешских крон (около 60 млн евро). В конце февраля текущего года суд разрешил реорганизацию компании в обмен на вхождение в акционерный капитал. Свои предложения представили Integrated Rail-Casting и Rail Group. В обмен на 100% акций они предлагают соответственно 485 млн чешских крон (19,1 млн евро) и 698 млн чешских крон (27,6 млн евро). Даниил Синицын отмечает, что его клиент, в отличие от компании Константина Жеваго, предлагает дополнительно инвестировать в чешский завод 70 млн евро. В группе "Финансы и Кредит" комментариев не предоставили, объяснив это тем, что сделка еще не закрыта.

Чешское предприятие необходимо Константину Жеваго для обеспечения литьем Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ), входящего в группу "Финансы и Кредит". Мощности чешского завода позволяют закрыть потребность украинского предприятия в литье на 80%. А учитывая планы по увеличению мощности производства с 8 тыс. до 12 тыс. вагонов в год и его дефицит, приобретение чешского завода будет очень правильным решением",— говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Напомним, осенью этого года у СВЗ возникли проблемы с дефицитом литья из-за того, что в сентябре Россия не продлила срок действия сертификата соответствия на продукцию Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), крупнейшего в Украине производителя этой продукции. Вопрос ее сертификации не решен до сих пор. Тем временем, по словам высокопоставленного источника на одном из предприятий группы "Финансы и Кредит", СВЗ уже начал получать литье с чешского предприятия в объеме 300-500 литых частей вагона в месяц. "Если бы не чешское литье, нашему предприятию было бы сложно выполнять текущие заказы на грузовые вагоны",— говорит он.

Интерес российских машиностроителей к заводу объясняется дефицитом литья на предприятиях стран СНГ, а также планами по увеличению вагонного парка, заявленными как российскими, так и украинскими перевозчиками. За 10 месяцев текущего года предприятиями СНГ было произведено 425,7 тыс. т вагонного литья, а использовано 516,7 тыс. т. Дефицит покрывается за счет китайской и американской продукции. Однако у китайских производителей также возникают проблемы с сертификацией в России, защищающей интересы собственных производителей.

Управляющий партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов считает, что большая сумма предложения вовсе не означает, что суд примет решение в пользу российской компании. "Возможно, господин Жеваго сможет внести дополнительное предложение",— предполагает господин Астапов. "В случае проигрыша в борьбе Константину Жеваго необходимо будет искать альтернативного поставщика литья, в противном случае Стахановский завод снизит производство вагонов",— считает руководитель аналитического отдела КУА "УкрСиб Эссет Менеджмент" Дмитрий Приходько.






Просмотров: 969