Бренд ЗАЗ в 2013 повысит продажи на 15-17%, долю в Украине на 1 п.п.

Обзоры по компаниям и отраслям 28.01.2013 Бренд ЗАЗ в 2013 намерен повысить продажи на 15-17% и долю в Украине на 1 п.п. до 9%. В 2012 Укравто продала 17,47 тыс. машин ЗАЗ (-7% г/г), которые заняли 2-е место по доле рынка. Доля бренда составила 8%. Компания продавала модели ЗАЗ Сенс (+19% г/г), ЗАЗ Ланос (-51% г/г), ЗАЗ Форза (+27% г/г) и ЗАЗ Вида (новая; доля рынка 1%). В 2013 компания рассчитывает на модель ЗАЗ Вида, которую в следующем году ожидают выход пикапа и фейслифт седана. Алексей Андрейченко: Для Укравто новость ПОЗИТИВНА. Менеджмент подконтрольного Укравто АВТОЗАЗ-Сервиса прогнозирует рост рынка всего на 3%, но при этом ожидает рост реализации машин ЗАЗ на 15-17%. Рост продаж менеджмент объясняет такими стандартными мерами, как модернизация производства, контроль качества, ориентация на клиента, обновление автосалонов и привлекательная ценовая политика, но, скорее всего, рассчитывает на введение ограничений на импорт. В 2012 правительство рассматривало два вида ограничений: дополнительные импортные пошлины в размере до 15% и утилизационный сбор по примеру России. Подконтрольная Тариэлю Васадзе Укравто – крупнейший лоббист отечественного автопрома в парламенте. Это одна из компаний, которым утилизационный сбор мог бы принести значительную выгоду. Закон об утилизационном сборе принят в первом чтении в 2012, но новым парламентом пока не рассматривался. После парламентских выборов, в которых другой крупный лоббист и акционер Богдан Моторс, Петр Порошенко, выменял место министра на место в парламенте, ввести утилизационный сбор в старой формулировке, которая лишает льгот производителей отверточной сборкой, будет сложнее. Но, учитывая ухудшение торгового баланса и разрабатываемую Кабмином программу поддержки отечественного производителя на 2013-14, мы полагаем, что в той или иной форме утилизационный сбор будет введен с целью снижения доли импорта, в 2012 достигшей 80% реализации машин.