Компании

все компании

Парламент ввел незначительные ограничения рекламы медпрепаратов

21 грудня 2011 року, 10:13
Парламент ввел незначительные ограничения рекламы медпрепаратов Производители лекарств избежали запрета рекламы своей продукции, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Закон вылечили. Законопроект, грозивший медиарынку потерей крупнейшей категории рекламодателей, вчера был принят без нормы о запрете продвижения безрецептурных препаратов. В противном случае фармацевтические компании были бы вынуждены повысить цены, говорят эксперты.

Вчера Верховная рада приняла в целом законопроект N7007 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере охраны здоровья (об усилении контроля над оборотом лекарственных препаратов)", ограничивающий рекламу медпрепаратов. Первоначально в законопроекте предлагалось ввести полный запрет на рекламу всех видов лекарств. Но при подготовке ко второму чтению в него были внесены существенные изменения — сейчас, согласно законопроекту, будет запрещена реклама только рецептурных средств, а также тех, которые войдут в специальный список, разработанный Министерством здравоохранения.

В нынешней редакции закон фактически не повлияет на рынок — препараты, продающиеся по рецепту, и так запрещено рекламировать. Правда, пока неясно, какие лекарства войдут в список Минздрава и по какому принципу они будут выбираться, отмечает глава представительства компании Sopharma в Украине Игорь Герасимчук. Решение о внесении лекарственного средства в этот перечень будет приниматься в процессе его государственной регистрации или перерегистрации. "То есть к препаратам, зарегистрированным до принятия закона, его положения не должны применяться, пока действует регистрационное свидетельство",— говорит управляющий партнер юридической компании Arzinger Тимур Бондарев.

Авторы первой редакции считают, что информация о лекарствах должна распространяться только в профессиональной среде (см. "Ъ" от 23 июля 2010 года). Неконтролируемая реклама подталкивает граждан к самолечению — они покупают препараты без консультации врача, без установления диагноза, что крайне опасно для здоровья, говорится в пояснительной записке к законопроекту. "Ко мне часто обращаются люди, которые купили лекарство после просмотра рекламы, а оно не помогает",— рассказывал "Ъ" депутат Андрей Павловский ("БЮТ-Батькивщина"). Кроме него, авторами законопроекта являются Татьяна Бахтеева (Партия регионов), Юрий Гайдаев (Компартия) и Владимир Карпук (НУНС). Получить их комментарии вчера не удалось.

Если бы документ был принят в прежней редакции, это нанесло бы серьезный удар по медиарынку. По данным рекламных агентств, доля бюджетов фармкомпаний в общем объеме рекламного рынка составляет более 10%. "В случае ее запрета за девять месяцев этого года рынок уже потерял бы порядка $50 млн",— говорит вице-президент ADV Group Ukraine Александр Барановский. Ожидая введения запрета на рекламу, фармкомпании увеличивали бюджеты — за девять месяцев нынешнего года они выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, фармацевтика стала крупнейшей категорией рекламодателей, добавляет господин Барановский. "Похожая ситуация была с табачными компаниями незадолго до запрета их наружной рекламы — сегмент тогда демонстрировал сильный рост",— говорит глава коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский.

Кроме того, на депутатов мог повлиять пример Азербайджана — там подобные действия привели к росту стоимости лекарств, отмечает Игорь Герасимчук. "В 2006 году правительство этой страны полностью запретило рекламу медицинских препаратов. Производителям пришлось искать новые контакты с потребителем, которые обходились им гораздо дороже, чем прямая реклама. Это отразилось на ценах. В результате в 2010 году Азербайджан был вынужден отменить запрет",— подчеркивает он.




Просмотров: 1723
Другие новости