Компании

все компании

МТСБУ выполняет международные обязательства – президент Совета Бюро "Зеленая карта"

1 квітня 2022 року, 14:47
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) выполняет свои международные обязательства и функции в условиях войны.

"Мы все сталкиваемся с трагической и уникальной ситуацией войны, инициированной Российской Федерацией в Украине: у нас сейчас одно Национальное Бюро (МТСБУ), являющееся членом совета Бюро "Зеленая карта", находится под обстрелами, но все равно продолжает работать. Это кажется фантастическим и почти невероятным, но да - это правда: сотрудничество с МТСБУ при всех этих обстоятельствах продолжается, несмотря на драматическую реальность", - сказала президент Совета Бюро "Зеленая карта" Сандра Шварц в эксклюзивном интервью аналитическому изданию XPrimm.

По ее словам, как сообщает МТСБУ, война в Украине вызвала огромный поток покинувших страну беженцев, многие из них путешествуют на автомобиле. Таким образом, наряду с содействием общей консолидации усилий для того, чтобы помочь им справляться с трагедией войны и поиском убежища, европейские страховщики имеют дело с очень конкретной технической проблемой: ДТП с участием автомобилей на украинских номерах в контексте того, что в экстремальной ситуации многие из них выехали в европейские страны без заключения договора обязательного международного страхования "Зеленая карта".

Отвечая на вопрос о количестве украинских автомобилей, которые сейчас передвигаются по европейским дорогам, Шварц отметила, что, несмотря на то, что Совет Бюро находится в постоянном контакте с властями стран, имеющих непосредственную границу с Украиной, и общее количество беженцев известно, существует значительный дефицит информации по количеству автомобилей на украинских номерах, покинувших страну после начала российской военной агрессии.

"Таким образом, пока у нас нет агрегированных точных данных, но мы уверены, что есть огромное количество автомобилей на украинской регистрации, которые не только пересекают украинскую границу на выезд, но и едут дальше по Европе, где люди надеются найти убежище. И многие из этих автомобилей не имеют должной страховой защиты", - констатировала она.

Шварц подчеркнула, что такая ситуация не является легитимной, однако стала общепринятой из-за ее чрезвычайности, поскольку проверка, имеют ли люди надлежащую страховку, гораздо менее важна, чем предоставление им доступа в приют в кратчайшие сроки. Однако, конечно, есть необходимость ее решения.

Шварц объяснила, что существует несколько национальных инициатив для обеспечения украинцев бесплатным или дешевым страхованием "Зеленая карта" или для покрытия на время убытков, вызванных незастрахованными украинскими автомобилями.

"Также уже началась дискуссия, должно ли это быть общее общеевропейское решение и каким образом может работать такой механизм", – сказала президент Совета Бюро.

Она пояснила, что по этому вопросу Совет Бюро тесно контактирует с Insurance Europe (Федерация страховщиков и перестраховщиков, объединяющая 39 страховых ассоциаций Европы), чтобы определиться с решением, которое наилучшим образом разрешит сложившуюся ситуацию.

Благодаря тому, что украинское Бюро "Зеленая карта" и страховщики-полные члены МТСБУ ведут активную работу, украинские водители могут отдаленно пролонгировать полис, у которого истек срок действия, или получить новый в цифровом формате (в виде файла pdf). В сложившейся ситуации при проверке документ будет принят в цифровом формате, несмотря на то, что это несоответствие рекомендациям UNECE, согласно которым "Зеленая карта" является действующим документом только в случае, если она предоставляется в бумажном виде.

Наконец, война в Украине оказывает существенное влияние также на сотрудничество с российским и белорусскими Бюро "Зеленая карта".

"Первый вопрос заключается в том, как и как это еще возможно в условиях санкционного режима, чтобы убедиться, что российское Бюро в состоянии выполнить свои обязательства как член Совета Бюро. Конечно, большинство вопросов на данный момент связано с финансовыми аспектами, денежными переводами и т.д.

Мы как система должны решить, учитывая репутационные аспекты, целесообразно ли иметь среди членов Бюро национальное Бюро России. Согласно правилам системы "Зеленая карта", единственная причина приостановки членства конкретного национального бюро состоит в том, что оно нарушает наши правила. Таким образом, мы должны, прежде всего, проанализировать, так ли это или нет", - пояснила Шварц.




Просмотров: 715
Другие новости