На сьогодні мікрофінансові організації (МФО) стали невід'ємною частиною фінансової системи, надаючи широкий спектр послуг
"Vodafone", ПУМБ и ДТЭК возглавили Индекс прозрачности компаний за 2020 год
Согласно данным, презентованным 2 декабря, в топ-10 вошли также государственный Укргазбанк, "Кока-Кола Беверджис Украина", НАЭК "Энергоатом", МХП, "Укргидроэнерго", "Укрзализныця" и "Нафтогаз Украины".
Всего составители индекса оценили прозрачность 56 украинских компаний – тех, которые вошли в топ-50 наибольших налогоплательщиков и тех, кто добровольно присоединился к оцениванию, сообщила во время пресс-конференции глава правления Центра "Развитие КСО" Марина Сапрыкина.
По словам авторов исследования, оценивалась информация исключительно из открытых источников – официальных сайтов и социальных сетей компаний по 12 критериям ESG, среди которых информация о компании и политике КСО, корпоративное управление, трудовые отношения, лидерство руководства и компании.
Кроме того, на индекс открытости повлияли навигация и доступность сайтов, отчетность, взаимоотношения с громадами, ответственное потребление, защита окружающей среды, права человека и внедрение КСО в цепочку поставок.
Средний уровень раскрытия информации по критериям ESG составляет 32%, в топ-10 – 60%. Согласно результатам исследования, 48 из 56 компаний разместили информацию о корпоративном управлении, в целом средний балл по этому компоненту вырос с 5,2 в 2019 до 6,1 в 2020 году. Чаще всего размещают информацию для инвесторов, о структуре собственности и управляющих органах. Реже – о плане привлечения стейкхолдеров, управлении КСО, уполномоченном по антикоррупционной программе и сертификации по стандарту 37001 "Система менеджмента противодействия коррупции".
С 23% до 44% выросла доля компаний, которые обнародуют свои КСО-стратегии или цели, с 8% до 17,8% – количество тех, кто подает информацию об интегрированности целей устойчивого развития. Почти вдвое – с 27% до 50% - увеличилась доля компаний, раскрывающих информацию по вопросам прав человека.
Компании, которые продемонстрировали высокий уровень раскрытия информации на сайтах и в соцсетях, относятся к сферам финансов, электроэнергетики, фармацевтики и металлургического производства.
Авторы исследования отмечают, что уровень подготовки нефинансовой отчетности по-прежнему низкий: согласно открытым данным, ее подготовили всего 12 компаний, однако это вдвое больше, чем в 2019 году.