Компании

все компании

Порт "Ника-Тера" достиг рекордной суточной скорости перевалки в 38,7 тыс. тонн кукурузы

27 мая 2021 года, 08:46
Входящий в Group DF порт "Ника-Тера" (Николаев) достиг рекордной суточной скорости перевалки в 38,71 тыс. тонн кукурузы (предыдущий рекорд 29 тыс. тонн) при одновременной загрузке двумя судопогрузочными машинами с двух причалов судна класса Panamax JAG AALOK, сообщила компания на сайте в среду.

"Новый рекорд – результат оптимизации грузовых операций при обработке балкеров класса Supramax и Panamax. Порт побил собственный рекорд интенсивности перевалки зерновых, увеличив суточную производительность обработки судов более чем на треть. С уверенностью можно сказать, что у нас одни из лучших показателей по скорости перевалки в Николаевском регионе", отметил СЕО порта Алим Агакишиев, цитируемый в сообщении.

В порту уточнили, что при догрузке данного судна компании Sierentz Global Merchants с рейда был также поставлен суточный рекорд рейдовой перевалки - 20,17 тыс. тонн (предыдущий рекорд – 11 тыс. тонн), операция осуществлялась одновременно двумя плавкранами компании Transship (Одесса).

Таким образом, всего на судно было загружено 68,25 тыс. тонн кукурузы, из которых перевалка с причалов составила 48,15 тыс. тонн (в том числе 38,71 тыс. тонн за одни сутки), а рейдовая догрузка - 20,10 тыс. тонн.

По данным терминала, Panamax JAG AALOK с дедвейтом 82 тыс. тонн на данный момент следует в Китай.

Group DF уточнила, в рамках инвестпроекта по увеличению пропускной способности "Ника-Теры" количество причалов было увеличено до 8, их общая протяженность – до 1,9 км, увеличена до 23 км протяженность собственных ж/д путей и доведен до 10 единиц парк локомотивов. Также порт закупил 4 погрузочных машины производительностью до 1,5 тыс. тонн в час для перегрузки грузов и построил весовой комплекс с двумя технологическими линиями производительностью 1,8 тыс. куб. м/час.

"Мы не изобретаем велосипед, мы просто внедряем лучшие решения отрасли. Цель – удовлетворить запросы аграриев на высокое качество и скорость обслуживания при перевалке зерновых. У порта нового поколения нет другого выхода, как быстро меняться и адаптироваться под тренды рынка", – подытожил Агакишиев.

Как сообщалось, терминал в 2020 году сократил грузоперевалку на 14% по сравнению с 2019 годом. "Ника-Тера" принял 409 судов, перегрузив 7,38 млн тонн грузов, в числе которых 5,55 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных (75% от общего объёма), 1,27 млн тонн навалочных грузов – (18%), 323 тыс. тонн наливных грузов (4%), 215 тыс. тонн минеральных удобрений (3%).

СП "Ника-Тера" расположен на левом берегу Бугского лимана в 34 милях от моря. В порт ведет Бугско-Днепровско-лиманский канал, позволяющий проводить суда с объявленной осадкой до 10,3 м в любое время суток на протяжении года без приостановки навигации зимой. В ледовых условиях проводка судов осуществляется караванами.

Площадь подходного канала и операционной акватории порта составляет 67,4 га.

С осени 2011 года терминал входит в группу компаний Group DF, которая инвестировала в развитие порта более 1,5 млрд грн. В настоящее время емкость зернохранилищ достигает до 515 тыс. тонн. Крупнейшими проектами стали строительство современного зернохранилища силосного типа, собственного железнодорожного комплекса и открытие комплекса по перевалке наливных грузов.

Group DF – диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в ряде стран Европы и Азии. В частности, Group DF – один из крупнейших на территории Восточной Европы инвесторов в химическую, титановую и портовую отрасли.





Просмотров: 291
Другие новости