Компании

все компании

"Крюковский вагоностроительный завод" получил убыток в размере 24,53 млн грн

30 июля 2020 года, 17:08
ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) в апреле-июне 2020 года получило убыток в размере 24,53 млн грн против чистой прибыли 254,37 млн грн за аналогичный период 2019 года, следует из обнародованной в системе раскрытия информации НКЦБФР промежуточной отчетности предприятия за первое полугодие текущего года с учетом обнародованных ранее показателей за первый квартал.

Согласно отчетности, в январе-июне завод получил 50,81 млн грн чистой прибыли – в 11 раз меньше, чем за тот же период 2019 года, а чистый доход сократился на 59% - до 1 млрд 662,5 млн грн.

Завод за этот период сократил валовую прибыль в шесть раз - до 135,27 млн грн, а прибыль от операционной деятельности уменьшилась в 15,7 раза – до 43,47 млн грн.

В то же время в первом квартале текущего года чистая прибыль КВСЗ составляла 75,35 млн грн – почти в 4,2 раза меньше, чем за тот же период 2019 года, а чистый доход упал на 43,7% - до 1 млрд 116,5 млн грн.

Таким образом, по итогам апреля-июня чистый доход КВСЗ сократился почти в четыре раза ко второму кварталу-2019 – до 545,96 млн грн, появился убыток в размере 24,5 млн грн.

При этом если в первом квартале 2020 года завод отчитался о реализации 624 грузовых вагонов (вдвое меньше, чем за тот же период 2019 года) и 8 пассажирских (3 ед.), то во втором квартале продано только 324 грузовых вагона – в 4 раза меньше, чем в апреле-июне-2019.

В целом за полугодие, по данным отчета, чистый доход от реализации грузовых вагонов (основной продукции) сократился в 2,6 раза - до 1 млрд 379 млн грн, то от пассажирских вырос в 2,6 раза – до 187 млн грн. Сократился в 2,4 раза и доход от реализации запчастей – до 45,13 млн грн.

В структуре чистого дохода по географическим регионам в 4,8 раза сократились продажи в Украине – до 526,63 млн грн, в 19 раз в страны дальнего зарубежья – до 4,1 млн грн, но продажи в страны СНГ сократились не так значительно: на 20,6% - до 1 млрд 132 млн грн. Таким образом, доля Украины в общем объеме чистого дохода сократилась до 32% по сравнению с 63% годом ранее.

Как сообщалось, гендиректор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев назвал ситуацию в украинском вагоностроении "патовой", отметив, что за полгода произведено только около 1,5 тыс. вагонов, тогда как за первое полугодие 2019 года – более 10 тыс.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Также выпускает региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.

Завод выпустил в прошлом году 5,28 тыс. грузовых вагонов - на 43,2% больше, чем годом ранее (3686 ед.), увеличил чистую прибыль (неконсолидированную) на 70% по сравнению с 2018 годом - до 828,87 млн грн, чистый доход вырос на 50,7% - до 8 млрд 310,5 млн грн.

На предприятии к июлю текущего года работает 5,6 тыс. человек.

По данным КВСЗ, на 1 июля 2020 года в числе акционеров АО - эстонские AS Skinest Finants (25% уставного капитала), Osauhing DELANTINA (25%), OW Capital Management GmbH (Австрия, 25%) и зарегистрированная в Великобритании Transbuilding Service Limited (20%).

В то же время бенефициарными владельцами (контролерами), совокупно владеющими более 90% акций компании, являются глава набсовета Владимир Приходько, Приходько Н.В. (совпадает с инициалами жены – ИФ), а также эстонский бизнесмен Олег Осиновский и председатель совета директоров российского производителя вагонов "Завод металлоконструкций" (Саратовская обл.) Станислав Гамзалов.





Просмотров: 495
Другие новости