Компании

все компании

Эксперты отмечают негативную тенденцию на рынке ранних тепличных овощей

1 апреля 2020 года, 18:27
Эксперты отмечают негативную тенденцию на рынке ранних тепличных овощей

В настоящее время сложилась критическая ситуация с продажами ранней тепличной продукции на Закарпатье и в южных регионах Украины из-за снижения спроса и ограничения рынков сбыта, отмечает Украинская плодоовощная ассоциация (УПОА).

 

Согласно сообщению на сайте ассоциации, помимо логистических проблем, возникших в результате карантинных мероприятий, существует также проблема закрытия или ограничения работы розничных рынков в части регионов Украины.

"Супермаркеты Украины просто не справляются с торговлей, ведь на них приходилось не более 15-20% от продажи всех свежих овощей и фруктов, и то в основном они продавали импорт, а по отечественной продукции, которая долго не хранится, доля сетей в продажах еще ниже", - цитируется директор по развитию УПОА Екатерина Зверева.

По ее словам, ситуацию усугубляет то, что население Украины активно покупает продукты с большим сроком хранения и предпочитает недорогую продукцию в связи с резким падением доходов. "Поэтому уже сейчас редис и ранняя капуста, которые стоят значительно дороже и хранятся меньше, чем альтернативы, не в приоритете покупок у потребителей. Более того - предприятия отрасли общественного питания не работают, а они были среди крупнейших покупателей дорогих видов овощей и фруктов! Еще хуже будет ситуация с ранней ягодой земляники садовой (клубники), которая начнет поступать на рынок уже в конце недели", - отметила Зверева.

В УПОА указали, что мелкие фермеры, которые выращивают сверхранние тепличные овощи, говорят о значительном уменьшении спроса на продукцию и уже понимают, что могут в принципе не распродать все выращенное.

В сложившийся ситуации УПОА совместно с проектом EastFruit создали на базе Telegram онлайн-платформу "УкрОпт" для торговли всеми видами плодоовощной продукцией в Украине. Проект был запущен 30 марта и по состоянию на 1 апреля объединяет 530 участников. Он создан для продвижения ягодной, овощной и другой свежей продукции мелких, средних и крупных фермеров.

 





Просмотров: 329
Другие новости