На сьогодні мікрофінансові організації (МФО) стали невід'ємною частиною фінансової системи, надаючи широкий спектр послуг
Беларусь предлагает Украине ускорить дноуглубление Днепра
Минтранс Беларуси предлагает Украине ускорить работы по дноуглублению Днепра для реализации согласованного инвестпроекта по строительству порта река-море вблизи украинской границы.
"В ближайшее время, в начале февраля, я встречусь с министром инфраструктуры Украины, и главный вопрос, который мы будем обсуждать, - дноуглубление по Днепру", - сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко в интервью газете "Республика"
Он также подчеркнул: "Нам важно получить гарантии, что украинская сторона потом будет содержать свою часть водного пути в порядке. Надеюсь, на встрече с украинским коллегой мы решим вопрос с дноуглубительными работами".
Министр констатировал, что "к сожалению, украинские коллеги пока не выполнили свою часть дноуглубительных работ". "Мы считаем этот проект перспективным - это резерв для роста грузооборота. Подписан договор с инвестором о строительстве порта. Но пока не будут проведены дноуглубительные работы на территории Украины, проект не может стартовать", - пояснил Авраменко.
Как сообщалось, в октябре 2019 года Беларусь заключила инвестиционный договор с компанией ЗАО "Белтопэнерго" на строительство речного порта на Днепре в Гомельской области (Беларусь) вблизи границы с Украиной.
На первом этапе строительства сумма инвестиций составит $20 млн.
Экс-замминистра инфраструктуры, советник министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань пояснял, что первая очередь строительства порта в Нижних Жарах (Гомельская область) начнется одновременно с дноуглублением Днепра украинской стороной.
"Первая очередь строительства порта в Нижних Жарах начнется одновременно с нашим дноуглублением Днепра до 2,65 м, стоимость работ составляет 80 млн грн. Плюс ещё необходимо принятие закона о внутреннем водном транспорте и возврат наших инвестиций в дноуглубление за счет перевалки в порту "Херсон", - отмечал Довгань. По оценке, транзитный поток Украины увеличится на 6-7 млн тонн грузов (удобрения, лес и нефтепродукты) в течение 3 лет.
Министерство инфраструктуры Украины готовит технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по дноуглублению русла реки Днепр в рамках развития международного водного пути Е-40.
Администрация морских портов Украины и "Белтопэнерго" в декабре 2018 года подписали меморандум, направленный на развитие логистики и перевозки грузов между Украиной и Беларусью с использованием речного транспорта, создание новых рабочих мест и привлечение новых грузопотоков в морские порты Украины.