Компании

все компании

"Мироновский хлебопродукт" благодаря укреплению гривни по получил чистую прибыль $104,1 млн

19 ноября 2019 года, 18:03
Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) благодаря существенному укреплению гривни по итогам июля-сентября 2019 года получил чистую прибыль $104,1 млн, тогда как аналогичный период 2018 года завершил с чистым убытком $48,8 млн.

"Такая прибыль связана с позитивной курсовой разницей. Когда была девальвация гривни, был большой минус. Однако это не денежная статья", – отметила финансовый директор холдинга Виктория Капелюшная в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" во вторник.

Согласно квартальной финансовой отчетности холдинга, обнародованной на Лондонской фондовой бирже в этот день, позитивная курсовая разница в третьем квартале этого года составила $109 млн по сравнению с курсовым убытком в $88 млн в третьем квартале 2018 года.

В то же время Капелюшная указала, что в краткосрочной перспективе укрепление гривни негативно влияет на операционную рентабельность МХП, у которого на экспорт приходится около 60% выручки. "Особенно для зернового сегмента и фарминга это не приносит положительный эффект", – указала финдиректор.

Согласно отчету, валовая прибыль агрохолдинга за третий квартал увеличилась на 2,2% – до $93,9 млн, тогда как операционная сократилась на 43,8% – до $39,8 млн.

Капелюшная добавила, что в более долгосрочной перспективе укрепление национальной валюты, рост доходов населения и ВВП Украины принесут положительный эффект для МХП, поскольку позволят реализовать потенциал очень важного для агрохолдинга внутреннего рынка, в том числе за счет сокращения оттока населения на работу в другие страны.

"Доходы населения растут, (внутренний рынок) понемногу выздоравливает. Единственная проблема - население сокращается. Эта проблема для производителей продуктов питания", – констатировала финдиректор.

В соответствии с опубликованным отчетом, продажи МХП в третьем квартале возросли на 26,8% - до $559,8 млн, EBITDA - на 10,1%, до $109 млн. Экспортная выручка составила $317 млн, что на 15,3% превысило показатели июля-сентября 2018 года, хотя доля его сократилась с 62% до 57%.

Капелюшная пояснила увеличение производства консолидацией в отчете с 1 марта этого года показателей словенской Perutnina Ptuj, а также вводом новых мощностей в Украине.

Согласно отчету, выручка Perutnina Ptuj в третьем квартале составила $86 млн, EBITDA – $13 млн.

Комментируя слова главы правления Юрия Косюка о строительстве в Хорватии, Словении и Саудовской Аравии, финдиректор уточнила: в случае со Словенией и Хорватией речь идет о модернизации существующих мощностей приобретенной Perutnina Ptuj и просчете проектов новых мощностей, а также рассматриваемых вариантах создания мощностей в Саудовской Аравии, на что понадобится дополнительное время.

Отвечая на вопрос о возможных причинах роста котировок МХП на минувшей неделе на 6%, Капелюшная затруднилась сказать, является ли это реакцией на принятие в первом чтении законопроекта об обороте земель или объявлением компании о создании группы компаний для цифровой трансформации. "Рынок капитала живет отдельной жизнью. Но, скорее, нужно говорить не о том, почему акции подорожали, а почему они такие дешевые и почему торгуются с таким низким мультипликатором", – отметила финдиректор.

По ее словам, если к долговым инструментам МХП интерес на рынке достаточно высокий, что подтвердило недавнее размещение его 10-летних еврооблигаций на $350 млн с купоном 6,25%, то интерес к акциям пока невысокий, хотя "агрохолдинг всегда выполнял свои обещания и переживал любые кризисы".

Как отметила Капелюшная, от решения о создании группы компаний для трансформации бизнеса по разным направлениям благодаря привлечению стартапов и внедрению цифровых технологий не стоит ожидать, что уже завтра оно будет выражено в росте доходов. "Самое важное, что мы выделили это направление в операционной деятельности. И будем смотреть как на стартапы, так и на новые идеи и подходы. И как только будут результаты, мы обязательно будем об этом говорить", – пояснила финдиректор.

В отчете также указывается, что МХП позитивно оценивает принятие в первом чтении законопроекта о земельной реформе и отмену моратория на покупку сельхозземель, несмотря на планируемый временный запрет компаниям с иностранным капиталом участвовать в такой покупке, так как в конечном итоге она откроет свободный рынок земли и создаст новые возможности для местного агробизнеса всех размеров.

Согласно документу, отрасль сталкивается с рядом проблем на мировых рынках, некоторые из которых, вероятно, будут продолжаться, по крайней мере, в начале 2020 года. В частности, некоторые ключевые рынки MENA временно ограничивают импорт продукции птицеводства от международных производителей, включая МХП, однако холдинг надеется, что некоторые из этих вопросов будут решены в начале нового года.

"Однако мы значительно расширили нашу деятельность на других рынках в регионе MENA, увеличив объемы за счет географической диверсификации, и мы предвидим новые возможности на азиатских рынках в будущем", – указывает МХП.

По его мнению, холдинг с его вертикально интегрированной бизнес-моделью имеет все возможности для решения этих краткосрочных вызовов. МХП добавляет, что удовлетворен результатами первых семи месяцев Perutnina Ptuj, уже достигнутые повышения эффективности опережают первоначальные ожидания.

"Сейчас непростые времена для компаний-производителей мяса птицы. Это определенный вызов для нашей компании, но мы уверены: благодаря нашей бизнес-модели и людям достойно его пройдем", – подчеркнула Капелюшная.

Согласно отчету, в целом за девять месяцев 2019 года выручка МХП выросла на 32,8% – до $1504,5 млн, чистая прибыль – на 94,5%, до $275,5 млн.

EBITDA за указанный период сократилась на 1% – до $357 млн, валовая прибыль - на 2,4%, до 4345,9 млн, операционная – на 23,1%, до $218 млн.

МХП в апреле-июне 2019 года увеличил чистую прибыль на 37,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года – до $138,1 млн, а выручку увеличил на 31,3% – до $509,7 млн.

По итогам 2018 года чистая прибыль МХП сократилась на 44,3% – до $128 млн, выручка увеличилась на 21% – до $1,556 млрд.

МХП - крупнейший производитель курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки. На европейский рынок МХП поставляет охлажденные полутуши кур, которые перерабатываются, в том числе на его предприятиях в Нидерландах и Словакии.

В феврале 2019 года МХП завершил сделку по приобретению словенской компании Perutnina Ptuj.

Основателем и мажоритарным акционером МХП является украинский бизнесмен Ю.Косюк.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 893
Другие новости