Компании

все компании

Украинцы получили бронзу “Каннских львов” за проект демонстрирующий разницу между новостями и пропагандой

21 июня 2019 года, 14:15

Украинское агентство получило бронзу “Каннских львов” за проект, который демонстрирует разницу между новостями и пропагандой. Соавтор проекта рассказал об этом в открытом письме

Международный фестиваль «Каннские львы» опубликовал списки победителей 2019. В номинации Creative Data: Data Storytelling победил проект Aiversusукраинского агентства  ISD Group, разработанный совместно с рекламным агентством “Восход” и The APP Solutions.

Проектвошелвшорт-листыфиналистовсразупятиноминаций: AI Storytelling, Innovative Use of Technology, Use of technology, Data Storytelling, Brand Experience & Activation.

Это социальный эксперимент, который изучает и демонстрирует влияние пропаганды на мировоззрение. В рамках проекта было создано два искусственных интеллекта. В течение 6 месяцев их обучали исключительно эфирами новостей. Одному «досталась» информация телеканала «Россия 1», второму – независимого канала «Дождь». По итогу проекта, задавая одинаковые вопросы каждой нейросети, можно сравнить, насколько угол подачи информации влияет на ответ.

Зачем и как создавался проект, рассказал его соавтор – креативный директор ISD Group Виктор Шкурба:

«Последние дни работает сайт aiversus.ru с экспериментом для ТВ канала “Дождь”, над которым мы работали 6 месяцев небольшой командой из 20 человек. Цель эксперимента – продемонстрировать разницу между новостями и пропагандой.

Гуманный эксперимент. Вместо того, чтобы 6 месяцев кормить 2 маленьких детей российскими новостями – ими решили кормить 2 искусственных интеллекта. 

Важно. Это не оракул, не SkyNet из «Терминатора» и даже не суперкомпьютер из «Матрицы». Интеллекты не знают, сколько будет 2+2 и что такое атом. Зато они знают все, что услышали на протяжении 6 месяцев от Киселева и на «Дожде». Никаких сторонних данных. Чистое сознание накормили новостями и заметками. 

Крайне сложная задача. Во-первых, ничего подобного не было реализовано до нас в мире. Во-вторых, NLP (Natural Language Processing) – наименее продвинутое направление искусственного интеллекта, в-третьих – крайне мало наработок/библиотек по работе с русским языком, в-четвертых – отсутствие адекватных людей с подходящими знаниями для решения сложной задачи. Пятое и самое важное – крайне мало данных (6 месяцев эфиров) для обучения нейросети. И еще существуют российские спец. службы. 

Круто, что в Каннах наш эксперимент оценили – целых 5 шорт-листов в категориях Digital Craft (AI Storytelling и Innovative Use of Technology), Media (Use of technology), Creative Data (Data Storytelling) и Brand Experience & Activation.

Для нас этот проект – в первую очередь социальный. На примере российского телевидения он показывает, насколько важна подача новостей, как сильно она влияет на восприятие информации и как глубоко укореняется в сознании. И это важно для любой точки мира, создатели новостей несут колоссальную ответственность за формирование мировоззрения людей.

Нам удалось реализовать весьма сложный эксперимент не в последнюю очередь благодаря тому, что множество знаний и технологий, разработанных ведущими компаниями в сфере искусственного интеллекта (Google, Facebook, IBM) открыто задокументированы и доступны для работы. Несмотря на доступность, задача, которая была поставлена, в ходе проекта была уникальной и требовала поиска нового решения. В связи с этим процесс реализации скорее был похож на исследование возможностей искусственного интеллекта. Была проведена серия из 5 экспериментов, в рамках которых тестировались различные решения по обработке естественного языка. Среди некоторых: ODQA, ELMO, Microsoft R-Net, doc2vec. К сожалению, ни одно из решений в полной мере не отвечало нашей задаче, но мы смогли собрать архитектуру, состоящую из комбинации моделей нейросетей, построенных на основании R-net, doc2vec и TF-IDF ранкера”.

В этом году ISD Group отмечает свое 15-летие. Праздновали в своем стиле – команда открыла на один день интерактивный музей креативности "15 років #ВГОЛОВІУВІТІ". Музей – это огромная 7-метровая голова Виктора Шкурбы, внутри которой – 5 пространств или комнат подсознания, где наглядно показано рождение и развитие идеи в голове креативного человека.





Просмотров: 524
Другие новости