На сьогодні мікрофінансові організації (МФО) стали невід'ємною частиною фінансової системи, надаючи широкий спектр послуг
Российские ограничения поставок нефтепродуктов требуют скорейшего реформирования внутреннего рынка Украины
Существующая украинская портовая инфраструктура потенциально позволяет государству заместить объемы поставок дизельного топлива из Российской Федерации и Беларуси, однако для полноценного использования возможностей морского импорта необходимо вдвое снизить портовые сборы и ввести льготные тарифы на железнодорожные перевозки, считают в консалтинговой группе "А-95" (Киев).
Для увеличения морского импорта, по мнению экспертов группы, необходимо также на надлежащем уровне обеспечить нефтеперевалочные комплексы подвижным составом.
В то же время в "А-95" отмечают, что нынешняя морская инфраструктура не способна заместить поставки сжиженного углеводородного газа (СУГ, LPG) из РФ и Казахстана даже на 50%. На этом фоне необходимым в среднесрочной перспективе является создание дополнительных мощностей по перевалке.
Комментируя морскую альтернативу, в компании также отметили и наличие рисков, в частности, угроза монополизации из-за доминирующего положения группы "Приват" на рынке портовой нефтеперевалки.
"В связи с этим правительству необходимо вернуться к активному участию в управлении Кременчугским НПЗ, в котором государству принадлежит 43% акций, и рассмотреть возможность участия в загрузке нефтью предприятия силами НАК "Нафтогаз Украины", – отмечается в сообщении.
Кроме того, важным шагом по повышению устойчивости рынка станет ликвидация "теневого" рынка, в частности, запуск с 1 июля 2019 года лицензирования операций с нефтепродуктами, внедрение системы мониторинга фактических остатков топлива на складах, а также модернизация системы администрирования топливного акциза. Помимо этого, приоритетным для Украины должно быть внесение в парламент законопроекта о создании минимальных запасов нефти и нефтепродуктов.
"В случае если реализация данного комплекса мер не даст желаемого результата, правительству необходимо задействовать ограничительные механизмы в виде квот и пошлин по стране происхождения", – подытожили в консалтинговой группе.