Компании

все компании

Сирия испытывает острый топливный голод в отсутствии финансирования закупок нефтепродуктов

20 апреля 2019 года, 11:01

В Сирии разрастается топливный кризис на фоне прекращения импорта нефти и нефтепродуктов после приостановки действия иранской кредитной линии в течение последних шести месяцев, говорится в статье, опубликованной в среду в сирийской газете "Аль-Ватан". Официально издание считается независимым, однако, по мнению некоторых западных СМИ, оно близко к правительственным кругам. Статья сопровождается фотографией с одной из АЗС, на которой запечатлен затор из автомобилей.

Потребности страны и её возможности. В статье отмечается, что сирийскому топливному рынку ежедневно требуется не менее 4,5 млн литров бензина, 6 млн литров мазута, 7 тыс. тонн дизельного топлива и 1200 тонн (компримированного - ИФ) газа. Для обеспечения такого количества нефтепродуктов правительство должно выделять ежедневно 4 млрд сирийских лир, или $8 млн, то есть не менее $200 млн в месяц.

Что же касается производства нефти, то на находящихся под контролем властей территориях в настоящее время добывается 24 тыс. баррелей в сутки, в то время как потребности страны в сырье достигают 136 тыс. б/с.

Прекращение импорта и его последствия. События в течение последнихшести месяцев, по версии газеты, развивались по самому "худшему возможному сценарию". 15 октября 2018 года Иран приостановил кредитную линию, в результате чего начал нарастать дефицит финансового потока, за счет которого обеспечивались поставки нефти. В результате, за последние шесть месяцев, по данным министерства нефти, Сирия не получила ни одной партии нефти из‑за рубежа.

Внутренняя ситуация со снабжением топливом постепенно ухудшалась, требовала решений, и в начале 2019 года сирийское правительство провело совещание с (частными - ИФ) импортерами, чтобы активизировать их деятельность по заключению импортных контрактов на нефтепродукты.

Однако инициатива правительства наткнулась на проблему доставки продукции. Танкеры с нефтепродуктами, уже миновавшие Суэцкий канал и вошедшие в территориальные воды Сирии, были вынуждены поворачивать назад, так и не дойдя до портов разгрузки на сирийском побережье (перед угрозой жестких санкций со стороны США - ИФ).

По данным "Аль-Ватан", в настоящее время дефицит запасов мазута достигает 90 дней, бензина - 108 дней, газа - 45 дней.

Возможные решения проблемы. По мнению авторов статьи, частично восполнить дефицит сырья можно за счет максимального и рационального использования имеющихся нефтяных ресурсов, а также увеличения их добычи.

Кроме того, исправить ситуацию могли бы развитие экономических связей с Иорданией и Ираком, в том числе за счет реализации контрактов о транспортировке необходимых ресурсов. Но их реализация с Иорданией, например, наталкивается на прямое вмешательство США, отмечает газета.

Что же касается Ирака, то, как пишет газета, "Ирак сегодня, это не Ирак вчера, который, как помнится, имел определенные обязательства перед Сирией в рамках экономического союза".

"Ирак сегодня - это подвергшаяся наказанию и находящаяся в блокаде страна. И когда говорят о 100 автоцистернах, направляющихся в Сирию из Ирака, то надо иметь в виду, что эти объёмы не покроют и половины потребностей", - отмечает издание.

По его признанию, министерство нефти страны стремится увеличить производство и расширить поставки нефти с севера страны, однако это трудно сделать без поиска и ввода в эксплуатацию новых запасов.

Подводя итоги, "Аль-Ватан" пишет, что в ближайший период работа правительства будет сосредоточена на нескольких направлениях, главными из которых являются возобновление иранской кредитной линии, поиск путей доставки нефтепродуктов в Сирию, обеспечение денежного потока и надежных сухопутных поставок нефтяного сырья, административное управление имеющимися ресурсами и их справедливое распределение.





Просмотров: 209
Другие новости