Компании

все компании

Inditex увеличила прибыль и выручку благодаря росту продаж как в магазинах, так и онлайн

13 марта 2019 года, 12:38
Испанская Industria de Diseno Textil SA (Inditex), крупнейший в мире ритейлер одежды, увеличила прибыль и выручку в 2018 финансовом году благодаря росту продаж как в традиционных магазинах, так и онлайн.

Тем не менее, темпы роста операционной прибыли, составившие 1%, были минимальными за пять лет.

Как сообщается в пресс-релизе Inditex, чистая прибыль по итогам фингода, завершившегося 31 января 2019 года, увеличилась на 2% и составила 3,44 млрд евро по сравнению с 3,37 млрд евро годом ранее.

EBIT повысилась на 1%, до 4,36 млрд евро с 4,31 млрд евро годом ранее. Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 4,41 млрд евро.

Годовая выручка Inditex увеличилась на 3%, до 26,15 млрд евро.

Сопоставимые продажи ритейлера выросли на 4%, причем повышение было отмечено во всех географических сегментах. В предыдущем фингоду увеличение сопоставимых продаж было более значительным - 5%.

Онлайн-продажи Inditex в минувшем году подскочили на 27%, до 3,2 млрд евро, что соответствует 12% общей выручки.

По итогам года ритейлер планирует выплатить дивиденды в размере 0,88 евро на акцию по сравнению с 0,75 евро на акцию за предыдущий фингод.

Совет директоров Inditex вынесет на рассмотрение общего собрания акционеров предложение об увеличении доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов, до 60% с 50%, говорится в пресс-релизе.

Кроме того, совет предлагает выплатить акционерам дополнительные дивиденды в размере 1 евро на акцию по итогам 2018, 2019 и 2020 фингодов.

В то же время капиталовложения Inditex в текущем фингоду будут менее крупными - 1,4 млрд евро против 1,5 млрд евро годом ранее.

Акции Inditex подешевели на 18% с начала 2019 года.

Inditex, контролируемая испанским миллиардером Амансио Ортеге, управляет магазинами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Uterque и Lefties. На конец 2018 фингода сеть магазинов ритейлера насчитывала 7490 физических магазинов. Онлайн-продажи продукции бренда Zara доступны на 202 рынках.


По материалам: Bloomberg





Просмотров: 183
Другие новости