Прибуток від інвестицій у криптоактиви українських інвесторів у 2023 році досяг $850 млн, свідчать дані дослідження аналітичної
Проект политики собственности "Укрзализныця" не предусматривает возможности для компании по проведению IPO
"В проекте политики собственности, который сейчас рассматривается, не упоминается о возможности выхода на IPO. Это не вопрос года-трех, он более дальний. Это точно будет не в следующие пять лет", - сказал он.
По словам А.Саболевского, в Европе единственная успешная сделка по выставлению части грузового перевозчика на IPO была в Польше.
"Также, есть пример Doicebahn, который купил грузовые операторы в Нидерландах, Дании и частично в Швеции", - отметил он.
В то же время, по словам А.Саболевского, на следующие пять лет "Укрзализныце" необходим дополнительный объем инвестиций в размере $6 млрд для поддержания состояния активов на сегодняшнем уровне.
"Если мы посмотрим на соотношение капинвестиций и выручки компании, то по большому счету мы придем к тому что "Укрзализныця" должна тратить порядка $1 млрд на свои капинвестиции в год. И по сути, это те суммы, которые компания из года в год закладывает в свой финплан. Например в 2018 году у нас было заложено чуть больше 26 млрд грн на капинвестиции", - подчеркнул он.
Как сообщалось, "Укрзализныця" ранее отмечала необходимость выделения в течение 2019-2023 годов государственного финансирования на уровне 111,4 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и капитальные инвестиции в пассажирский сектор.
В сентябре 2018 года в "Укрзализныце" заявляли, что считают трехкратное повышение тарифов на грузоперевозки экономически обоснованным.