Компании

все компании

Слияние двух крупнейших в мире судостроительных корпораций HHI и DSME повлечет за собой появление гиганта с долей свыше 20%

7 февраля 2019 года, 16:13
Слияние двух крупнейших в мире судостроительных корпораций Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) повлечет за собой появление на рынке гиганта с долей свыше 20%, пишет The Wall Street Journal.

По данным WSJ, доля объединенных южнокорейских верфей на рынке строительства новых судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) может превысить половину портфеля заказов на СПГ-газовозы, это изменит рынок морской транспортировки энергоносителей.

Объединение также может придать новую форму индустриальному сектору морских перевозок и изменить основу глобального судоходства, отмечает издание.

"Если тебе нужен СПГ-газовоз - ты идешь на DSME или HHI", - сообщил WSJ греческий судовладелец, в управлении которого находится порядка 20 газовозов. "СПГ станет ключевым топливом в течение следующего десятилетия, и корейские верфи станут крупнейшими бенефициарами развития этого рынка", - считает он.

По данным Bloomberg New Energy Finance, на фоне увеличения спроса Японии, Китая, Кореи и Индии, начиная с 2000 года морские СПГ перевозки выросли в 3 раза - до 308 млн тонн в прошлом году. В случае реализации заявленных проектов к 2030 году объем СПГ-перевозок может возрасти еще на 170 млн тонн.

Крупные судовладельцы настолько уверены в будущем спросе на СПГ, что оформляют "спекулятивные" сделки на покупку газовозов, вместо заключения долгосрочных контрактов с крупнейшими энергетическими компаниями, как они обычно это делают.

Другой собеседник WSJ обращает внимание на то, что в прошлом греческие судовладельцы сделали ставку на нефтетанкеры - и эта стратегия принесла свои плоды. Сейчас же они ставят на СПГ-газовозы, а как показывает история, греческие судовладельцы довольно хороши в прогнозах рынка.

Конкурентам будет сложно состязаться с объединенными корейскими верфями, отмечает газета. "Китайские чиновники ненавидят сделку, но не смогут ее остановить", - считают эксперты WSJ по регулированию морского рынка судоходства.

Издание отмечает, что Пекин находится под давлением сделки по слиянию судостроительных корпораций China State Shipbuilding Corp. (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp. (CSIC), для завершения которой требуется время. Китайские верфи имеют сложную структуру собственников, кроме того им будет непросто сокращать расходы с учетом фактора сохранения рабочих мест в условиях замедления темпов роста китайской экономики.

Слияние HHI и DSME может негативно повлиять на рынок судостроения, сообщил "Интерфаксу" источник на транспортном рынке. По словам собеседника агентства, появление на мировом рынке судостроения мега-компании приведет к снижению конкуренции в отрасли, росту стоимости строительства нового флота и сокращению продуктовой линейки судов.

В феврале стало известно, что две южнокорейские судостроительных корпорации задумались о слиянии. Крупнейшая в мире южнокорейская Hyundai Heavy Industries Group намерена приобрести контрольный пакет акций Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., занимающей второе место в данном секторе.

С такой инициативой Hyundai Heavy обратилась к Корейскому банку развития, которому принадлежат 55,7% акций Daewoo Shipbuilding после оказания компании господдержки в 2017 году. Представители банка подтвердили факт переговоров. Сумма сделки может составить 2,1 трлн вон (почти $2 млрд). На судостроительную отрасль приходится порядка 7% экспорта Южной Кореи, четвертой по величине экономики Азии.


По материалам: The Wall Street Journal





Просмотров: 657
Другие новости