
ОПЕК у своєму щомісячному звіті трохи підвищила оцінку попиту на нафту в 2021 і 2022 роках - на 70 тис. і 30 тис. барелів
![]() |
![]() |
![]() |
ОПЕК у своєму щомісячному звіті трохи підвищила оцінку попиту на нафту в 2021 і 2022 роках - на 70 тис. і 30 тис. барелів
Понад 70% будівельних майданчиків Києва, Львова та Одеси продовжують роботу, ціни за рік зросли в столиці на 36,1%, в Одесі
Хоч 2022 рік і був важким як для всієї України, так і для страхової галузі, але вироком не став - галузь вистояла, страхування
Деблокада украинских портов позволила бы нарастить валютную выручку от экспорта продукции, по минимальным оценкам, на $20
Державний ПриватБанк у січні 2023 року одержав ще 6,316 млрд грн чистого прибутку, Ощадбанк - 2,242 млрд грн, що становило
Міністри фінансів країн Єврогрупи вважають, що крах американського Silicon Valley Bank (SVB) не матиме прямого впливу на
Уряд України скасував необхідність отримання узгодження Держрезерву при видачі Міністерством економіки ліцензій на імпорт
Новий приватизаційний аукціон із продажу Білгород-Дністровського морського торговельного порту (МТП, Одеська обл.) призначено
Міжнародне рейтингове агентство Fitch Ratings переглянуло оцінки вартості залізної руди, кольорових металів і вугілля на
Государственный ПриватБанк в январе 2023 года получил еще 6,316 млрд грн чистой прибыли, Ощадбанк – 2,242 млрд грн, что составило
Государство в случае принятия решения об участии в страховании военных рисков может частично компенсировать расходы на страховые
Українське виноробство потребує державної підтримки для відновлення постраждалої від війни галузі та просування на міжнародних
По данным WSJ, доля объединенных южнокорейских верфей на рынке строительства новых судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) может превысить половину портфеля заказов на СПГ-газовозы, это изменит рынок морской транспортировки энергоносителей.
Объединение также может придать новую форму индустриальному сектору морских перевозок и изменить основу глобального судоходства, отмечает издание.
"Если тебе нужен СПГ-газовоз - ты идешь на DSME или HHI", - сообщил WSJ греческий судовладелец, в управлении которого находится порядка 20 газовозов. "СПГ станет ключевым топливом в течение следующего десятилетия, и корейские верфи станут крупнейшими бенефициарами развития этого рынка", - считает он.
По данным Bloomberg New Energy Finance, на фоне увеличения спроса Японии, Китая, Кореи и Индии, начиная с 2000 года морские СПГ перевозки выросли в 3 раза - до 308 млн тонн в прошлом году. В случае реализации заявленных проектов к 2030 году объем СПГ-перевозок может возрасти еще на 170 млн тонн.
Крупные судовладельцы настолько уверены в будущем спросе на СПГ, что оформляют "спекулятивные" сделки на покупку газовозов, вместо заключения долгосрочных контрактов с крупнейшими энергетическими компаниями, как они обычно это делают.
Другой собеседник WSJ обращает внимание на то, что в прошлом греческие судовладельцы сделали ставку на нефтетанкеры - и эта стратегия принесла свои плоды. Сейчас же они ставят на СПГ-газовозы, а как показывает история, греческие судовладельцы довольно хороши в прогнозах рынка.
Конкурентам будет сложно состязаться с объединенными корейскими верфями, отмечает газета. "Китайские чиновники ненавидят сделку, но не смогут ее остановить", - считают эксперты WSJ по регулированию морского рынка судоходства.
Издание отмечает, что Пекин находится под давлением сделки по слиянию судостроительных корпораций China State Shipbuilding Corp. (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp. (CSIC), для завершения которой требуется время. Китайские верфи имеют сложную структуру собственников, кроме того им будет непросто сокращать расходы с учетом фактора сохранения рабочих мест в условиях замедления темпов роста китайской экономики.
Слияние HHI и DSME может негативно повлиять на рынок судостроения, сообщил "Интерфаксу" источник на транспортном рынке. По словам собеседника агентства, появление на мировом рынке судостроения мега-компании приведет к снижению конкуренции в отрасли, росту стоимости строительства нового флота и сокращению продуктовой линейки судов.
В феврале стало известно, что две южнокорейские судостроительных корпорации задумались о слиянии. Крупнейшая в мире южнокорейская Hyundai Heavy Industries Group намерена приобрести контрольный пакет акций Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., занимающей второе место в данном секторе.
С такой инициативой Hyundai Heavy обратилась к Корейскому банку развития, которому принадлежат 55,7% акций Daewoo Shipbuilding после оказания компании господдержки в 2017 году. Представители банка подтвердили факт переговоров. Сумма сделки может составить 2,1 трлн вон (почти $2 млрд). На судостроительную отрасль приходится порядка 7% экспорта Южной Кореи, четвертой по величине экономики Азии.
По материалам: The Wall Street Journal