Компании

все компании

Российская судоверфь начала серийное производство танкеров

16 ноября 2018 года, 11:25

ССК "Звезда" приступил к серийному производству крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Как передал корреспондент "Интерфакса", в церемонии резки металла для второго танкера класса "Афрамакс" дедвейтом 114 тыс. тонн на судостроительном комплексе "Звезда" в г. Большой Камень Приморского края приняли участие главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин и временно исполняющий обязанности губернатора Приморского края Олег Кожемяко.

"Сегодня мы присутствуем на резке металла для строительства уже второго серийного танкера. Дедвейт одного судна - 114 тысяч тонн. Танкеры будут работать на двух видах топлива, в том числе газовом, они отвечают самым последним экологическим нормам", - сказал И.Сечин в ходе церемонии резки металла.

Он отметил, что суда предназначены для неограниченного района плавания и будут осуществлять транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе по Севморпути.

"В 2019 году этап строительства первого судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытания и сдачи", - сообщил глава "Роснефти".

Закладка головного судна на открытом достроечном тяжёлом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года.

ССК "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО"НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк".

В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В настоящее время в портфеле заказов верфи - 12 танкеров класса "Афрамакс" (10 из них - заказала "Роснефть" через "Роснефтефлот", еще 2 - ПАО "Совкомфлот"). Длина танкера составит 250 метров, ширина - 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом природном газе.

Кроме того, в портфеле заказов 4 судна снабжения ледового класса (заказчик - "Роснефтефлот"), 1 мелкосидящий ледокол ("Росморпорт"), 10 арктических танкеров-челноков ("Роснефтефлот"), 3 судна снабжения ("Газпром"), 1 пассажирское судно ("Газпром) и арктический челночный танкер ("Роснефтефлот").


По материалам: Интерфакс





Просмотров: 357
Другие новости