Компании

все компании

Рынок акций США будет следить за статданными, готовиться к июньскому заседанию ФРС - прогноз

8 июня 2015 года, 12:21
Сезон корпоративной отчетности в США подошел к концу, а очередное заседание Федеральной резервной системы (ФРС) состоится только на следующей неделе, поэтому в ближайшие пять дней внимание участников американского фондового рынка будет сконцентрировано на макроэкономических статданных, в первую очередь, на отчете о розничных продажах, пишет MarketWatch.

По итогам прошлой недели американский фондовый рынок продемонстрировал снижение: Dow Jones Industrial Average (DJIA) потерял 0,9%, Standard & Poor's 500 - 0,7%, NASDAQ Composite - менее 0,1%.

"Все внимание будет направлено на розничные продажи. В последнее время потребительский сектор был слабым местом, но мы считаем эту слабость временной. В частности, сложно поверить в дальнейшее слабое потребление, когда экономика создает по 280 тыс. рабочих мест в месяц, а зарплаты растут", - заявил главный международный экономист Deutsche Bank Securities Торстен Слок.

По оценкам экспертов, опрошенных The Wall Street Journal, розничные продажи в США в мае увеличились на 1% благодаря подъему авторынка, восстановившегося после нулевого роста в апреле. Продажи автомобилей в США в мае достигли 17,8 млн единиц в пересчете на годовые темпы - максимума с июля 2005 года.

"Розничные продажи, вероятно, окажутся сильным, поскольку данные о занятости были хорошими", - полагает главный инвестиционный аналитик PNC Asset Management Group Билл Стоун. По его словам низкие цены на энергоносители в сочетании с растущими зарплатами обеспечат американским потребителям дополнительную покупательную способность.

Федрезерв проведет очередное двухдневное заседание Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC) 16-17 июня. Как показали опросы экономистов после выхода позитивных данных по рынку труда США, ЦБ все еще может перейти к повышению процентной ставки на июньском заседании. Однако в подавляющем большинстве эксперты считают осеннее действие Федрезерва намного более вероятным.

Фьючерсные контракты на ставку по федеральным кредитным средствам (federal funds rate) ФРС предполагают первое повышение в октябре - на два месяца раньше, чем ожидалось до публикации доклада о занятости в мае, пишет MarketWatch.

Bloomberg отмечает, что трейдеры теперь оценивают шансы на повышение ставки в сентябре в 33% против 27% до выхода отчета, в октябре - 53% против 44%.

Инвесторы в акции США не смогут обойти вниманием и греческий вопрос, уверены аналитики. Афины должны как можно скорее заключить сделку с кредиторами, чтобы получить доступ к последнему траншу международной финансовой помощи, однако правительство Греции испытывает давление как со стороны международных партнеров, так и от собратьев по коалиции "СИРИЗА", которые не хотят идти на уступки.

Вместе с тем эксперты наблюдают тревожные сигналы о состоянии фондового рынка США, которые могут предвещать скорый переход к падению, пишет The Wall Street Journal.

Теория Доу (группа гипотез о поведении цен акций во времени) гласит, что длительное ралли сводного индекса Dow Jones Industrial Average с подъемом до новых рекордов должно сопровождаться и новыми максимумами для индекса транспортной отрасли Dow Jones Transportation Average, в который входят бумаги 20 крупнейших авиаперевозчиков, железнодорожных и автотранспортных компаний США. Если же транспорт отстает от общего ралли на рынке акций, то следует ждать масштабного падения.

С начала 2015 года Dow Jones Transportation Average упал на 6,9%, его последний по времени исторический пик был зафиксирован 29 декабря. Акции Delta Air Lines Inc. за это время подешевели на 13%, United Parcel Service Inc. - на 9,6%, железнодорожной CSX Corp. - на 5%.

При этом DJIA с начала года прибавил 0,2%, установив рекорд совсем недавно - 19 мая.

Падение Dow Jones Transportation Average тем более примечательно, что с 1900 года оба индикатора в более чем 50% случаев совместно торговались выше 200-дневной скользящей средней, свидетельствуют подсчеты Ned Davis Research.

Сторонники теории Доу (а к ним принадлежат многие поклонники технического анализа) считают, что транспортный сектор является надежным средством прогнозирования ситуации по рынку в целом, поскольку его здоровье - важный индикатор роста экономики. Однако многие их коллеги не спешат бить тревогу: по данным все той же Ned Davis Research, в случаях, когда Dow Jones Industrial Average торговался выше скользящей средней, а транспортный индикатор - ниже, рост DJIA в следующие 12 месяцев в среднем составлял 3%.

Трейдеры и портфельные менеджеры ждут от американского рынка акций новых рекордов и пытаются объяснить падение в транспортном секторе слишком высокими котировками и негативными факторами, затрагивающими лишь эту отрасль экономики.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 874
Другие новости