
Понад 70% будівельних майданчиків Києва, Львова та Одеси продовжують роботу, ціни за рік зросли в столиці на 36,1%, в Одесі
![]() |
![]() |
![]() |
Понад 70% будівельних майданчиків Києва, Львова та Одеси продовжують роботу, ціни за рік зросли в столиці на 36,1%, в Одесі
Государственный ПриватБанк в январе 2023 года получил еще 6,316 млрд грн чистой прибыли, Ощадбанк – 2,242 млрд грн, что составило
Деблокада украинских портов позволила бы нарастить валютную выручку от экспорта продукции, по минимальным оценкам, на $20
Державний ПриватБанк у січні 2023 року одержав ще 6,316 млрд грн чистого прибутку, Ощадбанк - 2,242 млрд грн, що становило
Уряд України скасував необхідність отримання узгодження Держрезерву при видачі Міністерством економіки ліцензій на імпорт
Криворізький гірничо-металургійний комбінат ПАТ "ArcelorMittal Кривий Ріг" (АМКР, Дніпропетровська обл.) завершив
Українське виноробство потребує державної підтримки для відновлення постраждалої від війни галузі та просування на міжнародних
Новий приватизаційний аукціон із продажу Білгород-Дністровського морського торговельного порту (МТП, Одеська обл.) призначено
Міністри фінансів країн Єврогрупи вважають, що крах американського Silicon Valley Bank (SVB) не матиме прямого впливу на
Государство в случае принятия решения об участии в страховании военных рисков может частично компенсировать расходы на страховые
ОПЕК у своєму щомісячному звіті трохи підвищила оцінку попиту на нафту в 2021 і 2022 роках - на 70 тис. і 30 тис. барелів
Міжнародне рейтингове агентство Fitch Ratings переглянуло оцінки вартості залізної руди, кольорових металів і вугілля на
Украина возобновляет прямое авиасообщение с Китаем. С 29 апреля авиакомпания «Международные авиалинии Украины» планирует начать прямые дальнемагистральные полеты по маршруту Киев — Пекин. Перевозчик уже начал реализацию билетов. Стоимость перелета из Киева в обе стороны составляет от 10,8 тыс. грн. Если добираться из других городов: Одессы, Львова, Харькова, Днепропетровска, Ивано-Франковска (через Киев), то цена билета ниже — от 9,2 тыс. грн.
По данным компании, рейсы будут выполняться трижды в неделю. «Это будет третье дальнемагистральное направление [авиакомпании]», — сказано в пресс-релизе МАУ. Перевозчик летает еще в Бангкок и Нью-Йорк. У направления Украина — Китай есть много плюсов, но резкого увеличения пассажиропотока компании оно не принесет, считают эксперты.
В ожидании
Сейчас добраться из Украины в Китай можно только с пересадкой. По данным онлайн-сервиса по продаже билетов tickets.ua, с помощью «Аэрофлота», например, можно улететь через Москву за 9,8 тыс. грн, а с Turkish Airlines — через Стамбул — за 14,5 тыс. грн (в обе стороны, вылет 1 декабря, обратно 8 декабря).
с 29 апреля авиакомпания «Международные авиалинии Украины» планирует начать прямые дальнемагистральные полеты по маршруту Киев — Пекин
До 2013 г. прямое авиасообщение между Украиной и Китаем выполняла скандально известная компания нынешнего губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского — «АэроСвит». Но в 2012 г. перевозчик накопил много долгов перед агентами. Как ранее писал «Капитал», крупнейшему кредитору — компании «Укртатнафта» (43 % принадлежит государственной компании «Нафтогаз України», а 57 % контролируют структуры Коломойского) — перевозчик задолжал около 1 млрд грн. «АэроСвит» возбудил процедуру банкротства и в начале прошлого года приостановил осуществление всех полетов.
Если выживут
Открытие прямого дальнемагистрального рейса в Китай — еще один этап в совершенствовании сетевой модели МАУ. Это позволит компании рассчитывать на увеличение загрузки среднемагистральных европейских рейсов транзитными пассажирами, говорит эксперт авиарынка Владимир Катерный.
На этом направлении основными конкурентами украинского авиаперевозчика будут «Аэрофлот», Etihad, Turkish Airlines. «За последние пару лет они существенно усилили свои позиции на данном направлении. Тяжело МАУ будет с ними», — замечает замгендиректора белорусской авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. Второстепенными конкурентами, по словам директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, станут LOT, Finnair, SAS, Lufthansa, Emirates, Qatar Airways.
МАУ придется потрудиться, чтобы загрузить свои рейсы Киев — Пекин. По словам эксперта авиарынка Сергея Хижняка, на внутренний рынок рассчитывать не стоит, компании придется сконцентрироваться на привлечении пассажиропотока из европейских стран. Эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий добавляет, что рейсами МАУ смогут пользоваться пассажиры из Китая, которые будут следовать трансферными рейсами по всей сети маршрутов перевозчика. Авиакомпания сможет дополнительно зарабатывать на перевозке грузов из Китая в Украину и другие страны через Киев.
Но резкого увеличения пассажиропотока новое направление МАУ не принесет. Многие транзитные пассажиры сейчас исключают Украину как страну для пересадки, поясняет Катерный. «Есть риск, что МАУ не сможет загрузить рейсы и обеспечить рентабельность полетов в Китай», — отмечает он. Хайнацкий добавляет, что компания столкнется с дополнительным препятствием — необходимостью облетать территорию России. Это приведет к удорожанию рейса и увеличению длительности полета.
По материалам: Униан