
В Украине пока не выявлен британский штамм коронавируса, новая партия проб отправлена в лабораторию ВОЗ, сообщил заместитель
![]() |
![]() |
![]() |
В Украине пока не выявлен британский штамм коронавируса, новая партия проб отправлена в лабораторию ВОЗ, сообщил заместитель
Экспорт пшеницы из Украины в 2020 году составил 16,06 млн тонн на $3,595 млрд, что соответственно на 9,8% и 1,8% меньше,
Национальный банк Украины (НБУ) отменил запрет на проведение физическими лицами операций по купле/продаже иностранной валюты,
Нелегальный ввоз вакцины от COVID-19 в значительных объемах вряд ли возможен из-за строгого контроля за ее оборотом, считает
Международные резервы Украины в 2020 году выросли на 15% и на 1 января 2021 года составили $29,1 млрд, сообщила пресс-служба
CoinDesk Inc., ведущая в блокчейн-индустрии медиа-компания, покупает провайдера криптовалютных индексов TradeBlock Inc.
Курс биткойна ускорил снижение на торгах в понедельник после достижения очередного рекорда накануне.
Государство должно попробовать продать остающиеся в его собственности теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), чтобы привлечь частные
Украина в 2020 году снизила выручку от экспорта электроэнергии на 25,9% (на $97,937 млн) по сравнению с 2019 годом – до $280,831
Украинцы на фоне объявления и введения январского локдауна стали в 1,5 раза чаще покупать товары в интернете, при этом количество
В Хозяйственном суде Киева в среду пройдет слушание судебного дела по иску TIU Canada, принадлежащей инвесткомпании Refraction
Расходы конечных пользователей на носимые электронные устройства в 2021 году вырастут на 18,1% - до $81,5 млрд, сообщается
Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) хочет возобновить работы по программе строительства украинского корвета, заявили председатель Николаевской облгосадминистрации Вадим Мериков, его заместитель Николай Романчук, а также советник президента Украины Юрий Бирюков, посетившие завод 4 ноября. Романчук уверен, что корпус корвета в отменном состоянии, «отсутствуют ржавчина и дефекты». Бирюков отметил, что стране необходимы корабли этого типа, и его в этом вопросе поддерживает президент. Мериков готов передать все документы по проекту «Корвет» главе государства и председателю правительства и планирует серьезно заняться вопросом возрождения судостроения в Николаевской области, в частности, закончить строительство корвета и спустить его на воду.
Как все было
Министерство обороны подписало контакт с тогдашней Государственной акционерной холдинговой компанией (ГАХК) «Черноморский судостроительный завод» на выполнение государственного оборонного заказа по строительству кораблей класса «корвет» для Военно-морских сил Украины в 2009 г. В конце 2011 г. правительство утвердило объем финансирования по этой программе в размере 16,2 млрд грн, после чего были начаты работы по постройке корвета «Владимир Великий». Предполагалось, что этот корабль будет передан заказчику в 2016 г., а к 2021 г. будет построено еще четыре корвета.
Но в настоящее время техническая готовность корвета составляет около 17 %: изготовлены все блоки корпуса и частично надстройки корабля, заявили вчера «Капиталу» в департаменте по связям с общественностью компании «Смарт-Холдинг» (которая сейчас контролирует ЧСЗ). В компании отметили: несмотря на то, что государственное финансирование этого проекта полностью прекратилось в 2014 г., работы по нему велись вплоть до октября текущего года. По словам высокопоставленного чиновника Минобороны, проект реализуется весьма неспешно из‑за того, что государство с момента старта проекта выделило лишь немногим более 200 млн грн. Собеседник издания уточнил, что только на этот год государство должно было выделить по смете около 500 млн грн, но этого так и не произошло.
Туманные перспективы
В «Смарт-Холдинге» все еще рассчитывают на продолжение программы «Корвет». Сроки окончания строительства стоящего на стапелях судна, отмечают в компании, будут зависеть от ритмичности и полноты финансирования со стороны заказчика. «Согласно реалистичным расчетам предприятия, для возобновления полноценного строительства корабля финансирование должно быть продолжено с начала 2015 г. Средства необходимы на работы по сборке корпуса корабля на стапеле и его оснащению, оплату комплектующего оборудования по уже заключенным контрактам», — говорят представители холдинга. Кроме того, там отметили, что производственная загрузка ЧСЗ сейчас составляет менее 50 %, а возобновление финансирования строительства корвета может существенно изменить ситуацию и позволить полноценно обеспечить работой коллектив завода, подрядные организации, поставщиков оборудования и контрагентов.
30 млрд грн может составлять сегодня стоимость программы «Корвет»
Впрочем, реальных изменений в обеспечении госфинансирования постройки этого корабля может и не быть. Собеседник «Капитала» в Минобороны заявил, что корветы нужны армии лишь в долгосрочной перспективе.
Сомневаются в продвижении программы по строительству корвета и специалисты. По мнению военного эксперта информационно-консалтингового агентства Defense Express Антона Михненко, при текущем финансировании армии Минобороны в лучшем случае сможет направить средства на обновление или модернизацию существующих кораблей. Черноморский флот России в Крыму, говорит эксперт, будет только расти, и чтобы держать береговую линию, Украине нужно делать упор на строительство малотоннажного, так называемого москитного флота, что в разы дешевле и быстрее, чем реализовывать такие большие долгосрочные проекты, как корвет. Михненко говорит, что сегодня стоимость программы «Корвет» значительно возросла и может составлять 25‑30 млрд грн. Поэтому воплощение этого проекта выглядит еще менее реальным.
Не верят в возрождение программы и сами судостроители. Президент ассоциации «Укрсудпром» Виктор Лисицкий заявил «Капиталу», что работы по программе «Корвет» обеспечивают ЧСЗ загрузку 15‑20 % мощностей. Но сейчас, по всей вероятности, считает он, государство будет пересматривать военную доктрину и морскую угрозу будут нейтрализовать за счет береговой обороны.
Тем не менее порезать на металлолом объект, занимающий до 20 % производственных мощностей завода, никто не позволит. В нынешних условиях, когда судостроительные мощности ЧСЗ (как утверждает Лисицкий) практически не задействованы (завод выполняет лишь судоремонтные работы), стоящий стапель не приносит убытков компании, но в случае получения заказов на строительство новых судов (тех же катеров «москитного флота»), он не позволит их выполнить должным образом.
По материалам: Капитал