
Центр безпеки штучного інтелекту (ШІ) у США та інші групи експертів разом попередили, що розвиток технологій ШІ загрожує
![]() |
![]() |
![]() |
Центр безпеки штучного інтелекту (ШІ) у США та інші групи експертів разом попередили, що розвиток технологій ШІ загрожує
Совет ЕС принял решение о продлении временной либерализации торговли с Украиной и других торговых уступок для Киева.
Українці-біженці за кордоном найчастіше стикаються з юридичними питаннями, пов'язаними із законодавством ЄС у питаннях
В Україні існує дисбаланс між кількістю центрів фізичної реабілітації та кількістю фахівців-реабілітологів, яких наразі недостатньо,
Евросоюз продлил еще на год отмену ввозных пошлин на украинский экспорт, решение вступает в силу с 6 июня 2023 года и действует
Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ) считает дискриминационным и безосновательным продолжение действия ограничительных
Швейцарский франк подорожал примерно на 4% относительно доллара США с конца февраля, что является лучшим показателем среди
Центр безопасности искусственного интеллекта (ИИ) в США и другие группы экспертов вместе предупредили, что развитие технологий
Одним из страшных результатов взрыва Каховской ГЭС станут выведенные из работы на долгие годы более 20 тыс. гектаров сельхозземель,
Война в Украине и ее экономические последствия нанесли значительный ущерб производству и доходам малых фермеров, который
Рада ЄС ухвалила рішення про продовження тимчасової лібералізації торгівлі з Україною та інших торговельних поступок для
Убытки, которые понесла Украина из-за простоя кораблей в очередях "зернового коридора", составили более USD1 млрд,
Крупнейший украинский авиаперевозчик — компания «Международные авиалинии Украины» — должен погасить долги перед специальным фондом, из которого финансируются расходы государства на авиацию. Это следует из постановления Окружного административного суда Киева, текст которого размещен в Едином госреестре судебных решений. Сумма, которую обязана заплатить МАУ, в документе не указана. Но, по данным Министерства инфраструктуры, по состоянию на 8 октября 2014 г. долги авиакомпании перед спецфондом составили 24,8 млн грн, что составляет 97,9 % от суммарной задолженности всех перевозчиков.
Это не единственный судебный процесс, в ходе которого оспариваются долги МАУ. В частности, прокуратура Киевской области и аэропорт «Борисполь» требуют от перевозчика погасить задолженность на сумму более чем 200 млн грн за услуги по наземному обслуживанию.
Большие долги
В специальный фонд авиакомпании перечисляют $ 2 за каждого вылетевшего пассажира, говорит исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко. «Фонд существует с 1990‑х годов и всегда был спасением для Государственной авиационной службы», — отмечает он и добавляет, что средствами из этого фонда Госавиаслужба оплачивает свои расходы, то есть не просит денег из госбюджета.
24,8 млн грн должны перечислить «Международные авиалинии Украины» в авиационный спецфонд
С иском в Окружной административный суд Киева МАУ обратилась 1 августа. Компания требовала признать противоправными начисление Госавиаслужбой сбора в спецфонд с сентября 2013 г. по май 2014 г., а также выставленные счета-фактуры с конца декабря 2013 г. до июня 2014 г. В МАУ посчитали, что взыскание средств не предусмотрено нормами Налогового кодекса, а размер такого взноса не прописан на законодательном уровне, сказано в постановлении суда. Но Фемида осталась глуха к этим доводам и отклонила просьбу перевозчика. Корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая сообщила, что авиакомпания подала апелляцию и она принята к рассмотрению. «Мы придерживаемся своей позиции и воздерживаемся от комментариев по вопросам, находящимся в стадии незавершенного судебного рассмотрения», — сказала она.
Подача апелляции позволит МАУ оттянуть сроки оплаты взносов в спецфонд, считает старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. «Зима — низкий сезон, поэтому большинство рейсов малодоходны», — поясняет эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий. Он говорит, что в этот период денег часто не хватает даже на покрытие операционных расходов.
Туманные последствия
Из спецфонда оплачиваются членские взносы нашей страны в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), говорит Гук. Если Украина не сделает этого из‑за долгов МАУ, то у страны могут возникнуть трудности с защитой своей позиции в споре с Россией за контроль над воздушным пространством Крыма. «МАУ постоянно апеллирует в своему статусу национального перевозчика. По моему мнению, такое поведение авиакомпании не делает ей чести, а также является невыполнением лицензионных условий эксплуатанта», — возмущается Гук и добавляет, что решение Окружного административного суда справедливо. Руководитель отдела коммуникаций ICAO Энтони Филбин сказал«Капиталу», что по вопросам возможной задолженности Украины перед организацией лучше обратиться в Госавиаслужбу. Регулятор не смог прокомментировать соответствующий запрос издания.
Если МАУ продолжит накапливать или не выплачивать долги, то Госавиаслужба вправе запретить ее полеты, считает Мазуренко. Например, регулятор может не утвердить следующее сезонное расписание, которое начинает действовать с конца марта. Такие примеры известны. «Больше десяти лет назад при согласовании расписания ставилось условие обязательного погашения задолженности перед фондом», — напоминает Мазуренко, который ранее возглавлял одну из одесских авиакомпаний. По его словам, Госавиаслужба теоретически может попросить деньги на свои нужды в госбюджете. Но денег на дополнительные расходы в казне нет.
По материалам: Капитал