Компании

все компании

Размер мирового рынка торговли товарами увеличится на 75%

8 жовтня 2014 року, 08:42

По итогам прошлого года глобальный объем торговли товарами составил около $ 10,3 трлн. Согласно прогнозам специалистов, в период 2013‑2030 гг. среднегодовые темпы роста мирового рынка сбыта товаров будут составлять 3,3 %, что позволит в постоянных ценах увеличить его размер до $ 18 трлн. Об этом свидетельствуют результаты ежемесячного отчета «Global Economy Watch: October 2014», подготовленного транснациональной аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).

Цель исследования — проанализировать текущие тенденции и спрогнозировать изменения на мировом рынке торговли товарами, а также определить, торговые отношения между какими государствами вносят наибольший вклад в развитие отрасли.

Как отмечают экономические эксперты PwC, стремительное развитие сферы сбыта товаров в ближайшем будущем станет серьезной движущей силой для обеспечения стабильного роста мировой экономики. Самые высокие среднегодовые темпы роста объема торговли, по оценкам специалистов, будут наблюдаться в рамках торговых отношений между государствами с развивающейся экономикой. До 2030 г. они будут наращивать совокупный размер двусторонней торговли товарами со скоростью приблизительно 6 % в год, что позволит по сравнению с показателями 2013 г. увеличить его на $ 1,4 трлн. Более половины ($ 3,9 трлн) прироста глобального объема в отчетном периоде обеспечат торговые связи между развитыми и развивающимися рынками, а среднегодовые темпы роста размера их двусторонней торговли предположительно составят около 4 %. В то же время наименее быстро будет увеличиваться объем двустороннего сбыта товаров между странами с развитой экономикой: благодаря среднегодовому приросту на уровне 2 % к 2030 г. он увеличится еще на $ 2,3 трлн.

Согласно подсчетам PwC, примером наиболее успешного сотрудничества на мировом рынке сбыта товаров являются торговые отношения между Китаем и США, которые в 2013 г. поставили друг другу различной продукции на сумму $ 491 млрд. В тройку ключевых маршрутов мировой коммерции вошли также двусторонние торговые связи Поднебесной с Японией и Южной Кореей, размер торговли товарами между которыми составил $ 279 млрд и $ 237 млрд соответственно. А пятерку крупнейших торговых путей в мире по итогам прошлого года дополнили пары Германия-Франция ($ 225 млрд) и Япония-США ($ 200 млрд). Стоит отметить, что среди топ-20 ведущих двусторонних торговых маршрутов мира в восьми парах фигурирует Китай, а к 2030 г. он завяжет на себя уже 12 из 20 наиболее прибыльных торговых путей.

Увеличение и без того немалой роли Поднебесной на мировой рынке сбыта товаров эксперты в первую очередь связывают с увеличением благосостояния китайцев, которые будут покупать больше иностранных товаров, стимулируя рост импорта, а также с переходом Китая на экспорт более дорогостоящей продукции (например, автомобилей вместо текстиля).



По материалам: Капитал


теги: PwC



Просмотров: 1035
Другие новости