Компании

все компании

Борис Кауфман оказался в "Фокусе". UMH продал предпринимателю журнал

18 июня 2013 года, 07:59
Журнал "Фокус" сменил владельца. Медиагруппа United Media Holding (UMH) и совладелец группы "Приват" Геннадий Боголюбов продали его одесским бизнесменам Борису Кауфману и Александру Грановскому, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Борис Кауфман оказался в "Фокусе". Выход из "Фокуса" — логичный шаг для UMH, недавно сконцентрировавшему 100% в более популярном конкурирующем проекте "Корреспондент". Vertex United называет издательский бизнес для себя "имиджевым направлением".

Медиагруппа UMH вчера сообщила о продаже еженедельного журнала "Фокус", издающегося с 2006 года. Покупателем проекта стала компания Vertex United одесских бизнесменов Бориса Кауфмана и Александра Грановского. Свою долю в журнале продал и партнер UMH Геннадий Боголюбов. Медиагруппа продолжит управлять журналом в части продаж, рекламы и производства до конца 2013 года. Сумма сделки не разглашается.

Vertex United — холдинговая компания Бориса Кауфмана и Александра Грановского. Среди наиболее известных ее активов — Финбанк, занимающий 69 место по активам (2,4 млрд грн на 1 апреля) и Vertex Hotel Group, управляющая столичным "Президент Отель", одесскими гостиницами "Бристоль" и "Лондонская". С Кауфманом и Грановским также связывают судоходную компанию "Черномортехфлот" и компанию Odessa Airport Development, управляющую одесским аэропортом. Среди бывших активов господина Кауфмана — концерн "Оверлайн" (Первый ликеро-водочный завод, Одесский завод шампанских вин, торговый дом "Мягков").

Опыта управления медиаактивами масштаба "Фокуса" у Vertex United нет. Но среди активов господина Кауфмана называют одесский телеканал "РИАК", вещающий 12 часов в сутки на территории Одессы, Ильичевска, Южного и ряда других населенных пунктов области. Получить комментарии Бориса Кауфмана и Александра Грановского "Ъ" вчера не удалось. Но в сообщении UMH приводит слова господина Кауфмана: "Для нас приобретение медиаактива является имиджевым проектом в рамках деловой активности. Мы намерены развивать "Фокус" как авторитетный источник актуальной деловой информации".

Для UMH продажа "Фокуса" была логичным шагом — еще в 2010 году медиагруппа совместно с Петром Порошенко купила компанию KP Media, издающую журнал "Корреспондент", который, как и "Фокус", выходит в формате news magazine. В апреле UMH сконцентрировал 100% в KP Media (см. "Ъ" от 24 апреля). "Корреспондент" — более успешный проект, чем "Фокус": по данным TNS, средняя аудитория одного номера "Корреспондента" составляет 221 тыс. человек (исследование "MMI Украина", за IV квартал 2012 года—I квартал 2013 года), тогда как "Фокуса" — 67 тыс. человек.

К тому же медиагруппа последние несколько месяцев активно работает над привлечением финансирования. Ранее в интервью "Ъ" ее президент Борис Ложкин заявил, что намерен привлечь от $40 млн до $70 млн, из которых около $20 млн должно пойти на рефинансирование. "Безусловно, всю сумму одной продажей "Фокуса" мы не перекрыли, но для нас принципиальным вопросом также было избавиться от внутренней конкуренции",— говорит вице-президент UMH Григорий Шверк. По его словам, с начала года продажи рекламы "Фокуса" упали, хотя и меньше, чем весь рынок.





Просмотров: 814
Другие новости