Компании

все компании

Авиакомпаниям укажут направление - мининфраструктуры хочет контролировать распределение международных рейсов

23 листопада 2012 року, 08:35
Авиакомпаниям укажут направление - мининфраструктуры хочет контролировать распределение международных рейсов Министерство инфраструктуры возьмет на себя контроль за выдачей авиакомпаниям направлений на международные маршруты, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Авиакомпаниям укажут направление. В министерстве разработали проект приказа о создании специальной комиссии, ответственной за выдачу назначений на конкурсных условиях. В ее состав должны войти представители Госавиаслужбы и министерства. Назначения должны выдаваться не более чем на пять лет, тогда как сейчас срок их действия неограничен. После вступления в силу нового приказа некоторые компании, на которые часто жалуются пассажиры, могут лишиться права на полеты, отмечают в министерстве.

Порядок выдачи авиакомпаниям разрешения на эксплуатацию международных линий может существенно измениться, сообщили вчера в пресс-службе Мининфраструктуры. Министерство опубликовало для общественного обсуждения проект приказа, согласно которому перевозчики на международные направления будут отбираться не Государственной авиационной службой (ГАС), а специальной конкурсной комиссией. Помимо представителей ГАС, в нее будут входить и чиновники министерства. Сам конкурс также будет объявляться Мининфраструктуры, а его результаты должны быть опубликованы в течение 10 дней после окончания приема документов участников.

Изменение порядка распределения международных назначений вызвано неэффективной работой ГАС в этом направлении, заявил "Ъ" вице-премьер Борис Колесников. "Они там так занимались этим вопросом, что я даже говорить об этом не хочу",— заявил он. По словам господина Колесникова, в дальнейшем деятельность службы должна быть ограничена вопросами безопасности авиаперевозок: "Коммерческим развитием аэропортов, авиацией в целом должно заниматься министерство". Об инициативе министерства директор департамента авиаперевозок и аэропортов Госавиаслужбы Сергей Коршук узнал от корреспондента "Ъ". Он отказался комментировать проект.

Нынешнюю систему выдачи назначений нельзя назвать прозрачной, а потому изменения необходимы, говорят в авиакомпаниях. "К примеру, в ГАС не всегда считают нужным сообщать о причинах отказа в назначении",— рассказывает источник "Ъ" в одной из крупнейших авиакомпаний. По словам гендиректора авиакомпании Windrose Владимира Каменчука, ведомство уже четыре месяца не выдает новых назначений, несмотря на заявки компаний. "Заявки поступали, и ГАС их рассматривала",— уточнил Сергей Коршук. Он не сообщил, были ли при этом выданы какие-либо разрешения.

В авиакомпаниях говорят, что часто перевозчики узнают о проведенном ранее конкурсе из систем бронирования билетов. "То есть мы видим, что один из перевозчиков победил на маршруте, который заинтересовал бы и нас",— отмечает источник "Ъ". О том, что в июле авиакомпания "ЮТэйр-Украина" получила назначение на маршрут Киев—Москва, некоторые авиакомпании узнали из СМИ. А авиакомпания МАУ в течение нескольких лет получала отказы ГАС в разрешении на полеты в Москву. Ведомство объясняло это недостаточным количеством слотов или ограничениями межправительственного соглашения, хотя в 2008 году на это направление была назначена Windrose, а МАУ допустили на этот маршрут только весной 2011 года (см. "Ъ" от 8 апреля).

Мининфраструктуры предлагает ограничить пятью годами срок действия разрешений на эксплуатацию международных линий. Сейчас ГАС выдает назначения бессрочно, и авиакомпании порой их не используют, отмечает Борис Колесников. "Все выданные бессрочные разрешения мы, конечно, отменять не будем,— заверяет господин Колесников.— Но мы хотим лишить определенных назначений некоторые компании, на которые пассажиры не перестают жаловаться". Решение об отмене назначения также будет принимать комиссия.

В авиакомпаниях считают, что выдавать назначение всего на пять лет бессмысленно. "Это очень маленький срок,— говорит Владимир Каменчук.— Первые два года перевозчик обкатывает рейс, работая в убыток, следующие два года этот убыток окупает. Для работы на прибыль остается всего один год". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что после принятия этой нормы многие авиакомпании будут испытывать трудности с получением слотов в крупных международных аэропортах. "Там привыкли к более долгосрочным отношениям и вряд ли поймут, если перевозчик на направлении будет меняться каждые пять лет",— отмечает эксперт.




Просмотров: 1340
Другие новости