Компании

все компании

Претензии к двигателю Ан-148 безосновательны и являются проявлением недобросовестной конкуренции – Богуслаев

9 августа 2012 года, 17:54
Претензии к двигателю Ан-148 безосновательны и являются проявлением недобросовестной конкуренции – Богуслаев Глава правления и совета директоров ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев уверен в безосновательности каких-либо претензий к двигателю Д-436-148 нового регионального Ан-148 и усматривает в них проявление недобросовестной конкуренции.

Комментируя по просьбе агентства "Интерфакс-Украина" распространенное на днях в СМИ письмо российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о якобы имевших место "серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100", В.Богуслаев сказал: "Уверен, что это ни что иное, как недобросовестная конкуренция. Говорить о серьезных инцидентах с двигателем Д-436-148, оснований нет. Никто из участников программы Ан-148 никаких официальных уведомлений по данному поводу не получал".

По словам В.Богуслаева, это мнение, наверняка, разделяют все участники программы Ан-148, включая эксплуатантов самолета.

"Мы не знаем, откуда взялось это письмо, но в ходе вчерашнего совещания в Москве с эксплуатантами Ан-148, опираясь на общее мнение, мы его даже не обсуждали", - сказал он.

Как отметил собеседник агентства, в настоящее время участниками программы Ан-148 ведется плановая работа по расширению рынков сбыта самолета.

В числе новых потенциальных заказчиков Ан-148 В.Богуслаев выделил российские авиакомпании "Сибирь" и "Ангара". Интерес к закупкам самолета уже подтвердили, в том числе, Иран и Куба, сообщил он.

В этой связи глава правления "Мотор Сич" напомнил, что в РФ склонны рассматривать Ан-148 в качестве конкурента нового российского регионального SSJ-100.

"Как известно, недавно армянская "Армавиа" отказалась от закупок SSJ-100. Может быть, это как в той пословице: "… чтобы и соседу было плохо", - сказал он.

Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс", и выпускаемый ОАО "МоторСич" (оба - Запорожье).

Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).

По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в не менее 400 машин. Портфель заказов на самолет оценивается в более 130 самолетов.

Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "Аэросвит" и российская ГТК "Россия".

Ранее РФ предлагала Украине рассмотреть вопрос о замене двигателя Д-436-148 для Ан-148 на российско-французский SaM-146 производства НПО "Сатурн" (Рыбинск), которым оснащается SSJ-100. Данное предложение содержалось в протоколе прошедшего в июне 2010 года в Москве первого заседания совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиационной промышленности.

Вопрос замены двигателя был в целом снят с повестки переговоров, после того как Минпромторг РФ не смог предоставить Украине запрошенные для изучения предложений российской стороны и сравнения с Д-436-148 характеристики SAM-146. Российская сторона предложила Украине запросить характеристики двигателя у французских коллег, уточнив, что права на этот двигатель принадлежат французской стороне.

Со своей стороны разработчик Ан-148 - ГП "Антонов" (Киев) заявило о возможности оснащения самолетов нового поколения семейства Ан-148 /158 двигателем SaM-146 при наличии ясности относительно источника финансирования этих работ.

Как сообщил ранее агентству "Интерфакс-Украина" президент-генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, проект возможной замены двигателя требует основательной проработки не только технической, но и финансовой стороны вопроса.

"Мы не намерены финансировать эти работы за счет собственных средств", - сказал он.

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1549