Компании

все компании

РЖД с 1 апреля запретили грузить нефть в "светлые" цистерны Азовмаша - газета

3 апреля 2012 года, 10:11
РЖД с 1 апреля запретили грузить нефть в "светлые" цистерны Азовмаша - газета ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) с 1 апреля запретило погрузку нефти в цистерны, произведенные украинским "Азовмашем", не предназначенные для перевозки темных нефтепродуктов.

"Ужесточить требования РЖД решили после ряда крупных аварий на железной дороге", - пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на крупнейших операторов и источник, близкий к монополии.

Последний инцидент произошел в конце января, когда в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью. Причиной катастрофы РЖД тогда назвали "излом боковой рамы грузовой тележки производства "Азовэлектростали" (входит в "Азовмаш"). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более десяти - в 2011 г.

Правда, "Азовмаш" заявлял, что причина катастроф - не в браке, а в непрофильном использовании цистерн. По техническим требованиям, "бочки" должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и "не ломало" при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. "Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом", - пояснили собеседники издания.

Под запрет РЖД подпадает около 40 тыс. цистерн производства "Азовмаша" - это порядка 20% всего подвижного состава, использующегося сегодня в России для перевозки нефти и нефтепродуктов, отметил исполнительный директор Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава Дмитрий Королев. Из них около 1,5 тыс. вагонов задействовано в рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), еще 2,5 тыс. обеспечивают транспортировку нефти со станции Уяр на Комсомольский НПЗ ОАО "Роснефть" (РТС: ROSN).

"Единовременное выпадение из перевозочного процесса такого количества вагонов неизбежно приведет к снижению объемов переработки нефти на НПЗ и срыву экспортных контрактов", - уверен Д.Королев. О возможности срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта ВСТО вице-премьера РФ Игоря Сечина предупредил и президент ОАО "Транснефть" (РТС: TRNF) Николай Токарев, отмечают "Ведомости" со ссылкой на письмо от 28 марта.

Из 8 тыс. вагонов, задействованных "Транснефтью" для поставок нефти из Сковородино в порт Находка (15 млн тонн ежегодно), под запрет подпадают до 5 тыс. цистерн. "Это приведет к срыву экспортной программы и нанесет ущерб имиджу России как надежного партнера в поставке энергоресурсов", - пишет Н.Токарев.

Представитель "Транснефти" считает, что угроза экспорту миновала. "Благодаря оперативному вмешательству правительства вопрос согласовывается без ущерба для перевозок", - сказал он газете, но комментировать детали не стал. Источник, близкий к компании, отметил, что в ходе переговоров с РЖД монополии удалось сократить количество цистерн, подпадающих под запрет, до нескольких сотен. Представитель "Роснефти" комментировать возможный сбой поставок на Комсомольский НПЗ не стал.

Единовременного запрета на эксплуатацию подвижного состава "Азовмаша" не будет, заверил представитель РЖД: на совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ было решено, что до середины мая - начала июня операторы будут использовать эти цистерны "под свою ответственность". За это время компании должны постепенно вывести украинские цистерны из эксплуатации либо договориться с "Азовмашем" о внесении изменений в техдокументацию, сказал источник, знакомый с ходом совещания.

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1155