Компании

все компании

Приватизация активов железнодорожного транспорта не является целью реформирования - Мининфраструктуры

28 февраля 2012 года, 14:24
Приватизация активов железнодорожного транспорта не является целью реформирования - Мининфраструктуры Приватизация активов железнодорожного транспорта не является целью его реформирования, считает заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко.

Как сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на В.Корниенко, технологический комплекс Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци"), включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, инженерные сооружения, железнодорожные станции и вокзалы, электрические сети, тяговые подстанции, контактные сети и другие устройства технологического электроснабжения, информационно-телекоммуникационные системы, системы и устройства железнодорожной автоматики, технические средства и сооружения телекоммуникационных сетей, управления, энергетическое и локомотивное хозяйство останутся в 100% собственности государства.

В свою очередь, частным компаниям будет обеспечен равный доступ к железнодорожной инфраструктуре на равных взаимовыгодных условиях.

По словам В.Корниенко, на сегодняшний день есть около сотни предприятий, которые имеют собственные грузовые вагоны и работают в отрасли. Создание публичного акционерного общества железнодорожного транспорта будет способствовать увеличению их численности, а развитие конкуренции между ними приведет к эффективному использованию вагонов.

"Нас не пугает большое количество операторов. Мы наоборот считаем это позитивом", - подчеркнул В.Корниенко, напомнив, что сейчас в Украине есть дефицит вагонов.

Для привлечения большего количества частных перевозчиков в железнодорожную отрасль Мининфраструктуры разработает соответствующую нормативную базу, в частности, технический регламент, согласно которому контролироваться допуск операторов на рынок, будет обеспечиваться безопасность перевозок и сохранность грузов.

Он также отметил, что неоправданного роста тарифов на грузовые перевозки в связи с реформированием отрасли тоже не будет.

Как сообщалось со ссылкой на мнение руководителя западно-украинского филиала адвокатского объединения Arzinger Маркияна Мальского, создание на базе "Укрзализныци" АО может расцениваться как предпосылки для дальнейшей приватизации монополиста железнодорожных перевозок или отдельных его наиболее прибыльных подразделений.

Кроме того, адвокат юридической фирмы "Ильяшев и Партнеры" Арсений Герасымив в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" отметил, что реформирование "Укрзализныци" не приведет к улучшению сервиса и повышению уровня безопасности железнодорожных перевозок.

"Дальнейшая приватизация железнодорожного транспорта будет иметь негативные последствия для многих малообеспеченных граждан, которые являются основными клиентами в секторе пригородных перевозок, поскольку поддерживать довольно низкий уровень цен не удастся, что сделает услуги перевозок недоступными", - сказал он.



По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 688