Компании

все компании

Минимальные цены на алкогольную продукцию могут снова повысить

22 лютого 2012 року, 09:47
Минимальные цены на алкогольную продукцию могут снова повысить В Украине планируется очередное подорожание водки, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Украинцам станет дорога дешевая водка. Как стало известно "Ъ", сегодня Кабмин планирует рассмотреть предложение о повышении минимальных цен на алкогольную продукцию на 26,4%. Основная мотивация — борьба с теневым оборотом, но производители уверены, что повышение цен на руку нелегальным производителям.

В Министерстве финансов разработали проект изменений в постановление "Об установлении размера минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольной продукции" (копией располагает "Ъ"). Документом предлагается повысить цены на ликеро-водочную продукцию на 26,4%, до 165 грн за литр 100-процентного спирта. То есть минимальная цена бутылки водки 0,5 л увеличится с 26,1 грн до 33 грн.

Участники рынка утверждают, что документ должны рассмотреть уже на сегодняшнем заседании правительства. В повестке дня заседания его нет. Впрочем, член парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Олег Царев (Партия регионов) говорит, что главная цель документа — борьба с теневым алкогольным рынком. "Я поднимал этот вопрос, отправлял депутатские запросы в Кабинет министров. С учетом всех акцизов, налогов и цены на спирт, которая неоднократно повышалась в прошлом году, при легальном производстве водки цена должна быть около 33 грн",— отмечает господин Царев.

Производители напоминают, что размер минимальных цен пересматривался совсем недавно — в августе прошлого года после длительного обсуждения с представителями отрасли. "Тогда для этого были экономические обоснования: рост цен на спирт и энергоносители. Сейчас не было ни обсуждений, ни обоснований",— утверждает гендиректор "Алкогольных традиций" Роман Вашколуп. Примечательно, что и сам министр финансов Валерий Хорошковский еще 6 февраля в интервью "Ъ" говорил, что, по его мнению, любое усложнение или усиление давления на легальный сектор может привести к уходу бизнеса в тень.

Сейчас, например, в сети "Фуршет" на долю продукции, реализуемой по минимальным ценам, приходится порядка 70% всей водки в 0,5-литровых бутылках. Это такие марки, как "Хлебный дар", Prime, "Козацька рада". По данным участников рынка, за два последних года производство водки упало более чем на 20%.

Инициатором постановления могли стать компании, работающие в высшем ценовом диапазоне, считает народный депутат, почетный президент компании "Олимп" Павел Климец. В компании "Хортиця" не против повышения. "Увеличение минимальных цен позволит рынку сохранить рентабельность в условиях повышения себестоимости продукции",— говорит PR-директор компании Дмитрий Олтаржевский. Кроме того, подорожание может спровоцировать рост теневого оборота, так как себестоимость 0,5-литровой бутылки водки без уплаты сборов и акцизов составляет порядка 12 грн, говорит бывший вице-президент Украинской торгово-промышленной конфедерации Вячеслав Сокерчак.




Просмотров: 1632
Другие новости