Компании

все компании

Крупнейшие компании США не рискуют делать прогнозы на I квартал 2012г

21 февраля 2012 года, 12:35
Крупнейшие компании США не рискуют делать прогнозы на I квартал 2012г Американские компании в настоящее время проявляют максимальную неуверенность в перспективах собственного развития, чем в любой другой момент с начала финансового кризиса, пишет газета Financial Times.

К 21 февраля отчетность за предыдущий квартал опубликовали 410 компаний, входящих в индекс S&P 500, и только 86 из них дали конкретные прогнозы прибыли на акцию на первый квартал 2012 года, что является минимумом с третьего квартала 2009 года. Таким образом, только одна компания из пяти отчитавшихся за четвертый квартал 2011 года сделала ясный прогноз на начало текущего года.

"Мы отмечаем подчеркнутое нежелание компаний давать конкретные прогнозы, - заявила аналитик Standard & Poor's Capital IQ Кристина Шорт. - Когда компании говорят о перспективах на 2012 год, они склонны давать оценки в общих словах, которые могут быть отнесены к любой фирме в любом секторе".

Корпорация Colgate впервые за последние 13 лет отказалась дать прогнозы по отдельным регионам на текущий квартал. Colgate ожидает умеренного роста мировой выручки, однако отказалась предоставить конкретные значения в денежном выражении, ссылаясь на колебания валютных курсов.

Согласно заявлениям представителей Procter & Gamble и Colgate, еще сложнее прогнозировать изменения в стоимости сырья. Однако множество аналитиков полагает, что тенденция к обобщенным прогнозам сохранится даже при условии, что цены на сырьевые товары и обменные курсы валют стабилизируются.

"Рост в будущем будет происходить за счет развивающихся рынков, которые по определению волатильны, - утверждает аналитик Gitigroup Венди Николсон. - Я думаю, мы вступили в эпоху, когда компаниям будет все сложнее и сложнее делать точные прогнозы. Прибыль, вероятно, не снизится, но она будет менее прогнозируема".

По данным S&P Capital IQ, исторически треть компаний из индекса S&P 500 публиковала квартальные прогнозы. На пике финансового кризиса этот показатель снижался на 15%, однако затем восстанавливался до прежней отметки.

Неопределенность относительно перспектив мировой экономики на фоне долгового кризиса в Европе особенно тяжело отразилась на компаниях технологического и потребительского секторов, выручка которых очень зависит от продаж на внешних рынках.

Между тем среди компаний, которые дали прогноз прибыли на акцию, в два раза больше оказалось тех, чьи оценки оказались ниже ожиданий экспертов. Такое значение показателя является самым негативным с первого квартала 2009 года.

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 555