Компании

все компании

"Нико" поставит ДТЭК 40 электромобилей

21 декабря 2011 года, 10:17
"Нико" поставит ДТЭК 40 электромобилей ДТЭК Рината Ахметова и компания "ТД "Нико"" взялись за популяризацию электромобилей в Украине, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье К машинам подключают ток. Автодилер поставит для нужд компании 40 автомобилей в ближайшие пять лет, а она в свою очередь построит первые в стране станции для подзарядки таких транспортных средств. Эксперты прогнозируют, что при надлежащей господдержке доля электромобилей в Украине к 2025 году может достичь 10% рынка.

Вчера энергохолдинг ДТЭК подписал с компанией "ТД "Нико"" (поставщик автомобилей Mitsubishi) меморандум о поставке электромобилей Mitsubishi iMiEV и совместном развитии рынка электромобилей. По словам директора департамента маркетинга ТД "Нико" Ярослава Вовка, в следующем году будет поставлено 10, а если эти автомобили покажут хорошие результаты, то в ближайшие пять лет еще 30 электромобилей для нужд компании ДТЭК. Сейчас идут переговоры о поставках этих машин другим корпорациям.

До сих пор электромобили в страну не поставлялись, говорит господин Вовк. Но в "Нико" рассчитывают, что они завоюют популярность в стране не только из экологических соображений, но и благодаря экономичности. За полную зарядку аккумуляторов транспортного средства, обеспечивающую пробег до 150 км, владельцу необходимо будет заплатить всего 1,85 грн. Стоимость бензина, необходимого для пробега такой же дистанции,— 90-100 грн. Правда, минусом является все еще высокая стоимость электромобиля — порядка $50 тыс. Но за счет экономии разница в стоимости окупится за 6,5 лет. По словам начальника отдела маркетинга "Хонда Украина" Александр Подолянко, в дальнейшем можно ожидать удешевления электромобилей благодаря росту объема их производства и усовершенствованию технологий. При этом в долгосрочной перспективе цена литра Аи-95 достигнет европейского уровня, то есть 19-20 грн за литр, говорит эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко.

Серьезной технической проблемой для распространения электромобилей является отсутствие станций для подзарядки. ДТЭК планирует открыть 20 таких станций, которые позволят заряжать автомобили в течение 6-10 ч (на 100%) и 2 станции экспресс-заправки, позволяющие заправлять автомобиль всего за полчаса на 80%. Для ДТЭК — это потенциально новый рынок сбыта электроэнергии и технология, которая способна существенно изменить принципы работы всей энергосистемы, говорит директор по внешним связям компании Александр Толкач. "Зарядка будет осуществляться в основном ночью, когда поставки электроэнергии в Киеве падают до 0,9-1,3 тыс. МВт против 1,6-1,8 тыс. МВт днем. Для нас продажа электроэнергии через заправочные станции — это возможность выровнять такого рода диспропорцию",— говорит гендиректор "Киевэнерго" Эдуард Соколовский.

По оценкам исследовательской компании PikeResearch, к 2020 году доля электромобилей на мировом рынке достигнет 7-9%, а к 2025 — 15-17%. По словам господина Вовка, прогнозируется, что в Украине к 2025 году их объем продаж составит 10% рынка. Это порядка 20 тыс. шт. — на сумму свыше $1 млрд, при этом рынок должен значительно вырасти, говорит президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. "Если ДТЭК закрепится на рынке станций для элетромобилей, объем продаж электроэнергии компании может вырасти на $600-700 млн",— говорит главный инвестстратег ФГ "Брокеркредитсервис" Максим Шеин. Он отмечает, что объем продаж электроэнергии Tepco в Японии благодаря развитию электромобилей вырос в 2020 году на $1,5 млрд, RWE в Германии на $880 млн, EdF в Великобритании на $650 млн. "Это с учетом того, что электромобили занимают лишь 3-5% рынка в этих странах",— отмечает эксперт.

Перспективы продаж электромобилей в Украине во многом зависят от господдержки. Координатор по связям с общественностью Nissan Motors Ukraine Владимир Иванов отмечает, что в Голландии, Португалии, Ирландии, Великобритании и Германии государство дотирует покупку электромобилей в размере 3-8 тыс. евро. "Кроме того, для владельцев электромобилей есть существенные налоговые льготы, им позволяют ездить по маршрутам, где допускается проезд лишь автобусов, предписывается бесплатная стоянка и въезд в ту часть города, которая перекрыта для обычных автомобилей",— говорит господин Соколовский. "В целом, процесс изменения законодательной базы уже начат. Мы подготовили и в начале следующего года вносим в Верховную раду законопроект о том, чтобы отменить пошлины и акцизы на импорт электроавтомобилей",— говорит господин Назаренко.






Просмотров: 790