Компании

все компании

УМХ получил контроль над i.ua

16 декабря 2011 года, 12:48
УМХ получил контроль над i.ua Третий по величине интернет-портал в Украине i.ua перешел под контроль "Украинского Медиа Холдинга" (УМХ), пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Борис Ложкин вошел в портал. Как стало известно "Ъ", группа увеличила свою долю в проекте с 32,5% до 77,5%, заплатив, по оценкам экспертов, $6-7 млн. УМХ становится заметным игроком на этом рынке. Но украинские порталы страдают от конкуренции с более сильными международными игроками, отмечают эксперты.

Об увеличении до 77,5% доли в i.ua "Ъ" рассказали в пресс-службе "Украинского Медиа Холдинга", основным владельцем которого является Борис Ложкин. На этой неделе компания закрыла сделку по покупке 45-процентной доли у основателей проекта Вячеслава Мишалова и Дмитрия Трофименко. Оставшиеся 22,5% сохранил за собой менеджмент во главе с директором Максимом Хомутиным. Однако у УМХ есть опцион на выкуп и их доли в течение пяти лет. Кроме того, в сделку вошли 100% агентства Mi6.

i.ua — третий по величине аудитории интернет-портал (уступает mail.ru и ukr.net) среди украинских интернет-пользователей. Его месячная аудитория в октябре составила 2,9 млн посетителей (данные Gemius.Audience). По словам участников рынка, большую часть этого трафика формируют посетители почтового сервиса и видеохостинга.

Первый пакет в 32,5% акций i.ua холдинг приобрел осенью 2008 года. Тогда стороны не разглашали подробностей сделки, но участники рынка оценивали ее не более чем в $1 млн. Финансовые условия неизвестны и сейчас, но в начале осени господин Трофименко заявлял, что потенциальные покупатели оценивали портал в диапазоне от $15 до $20 млн. Источник "Ъ", осведомленный с условиями сделки, утверждает, что УМХ оценил i.ua ближе к нижней границе этого диапазона, заплатив за 45% от $6 млн до $7 млн.

В портфеле интернет-проектов УМХ уже есть один портал — bigmir.net, купленный вместе с холдингом KP Media весной этого года. Его аудитория в октябре — 2,1 млн посетителей (данные Gemius.Audience). По словам Максима Хомутина, перед руководством порталов стоит задача исключить конкуренцию между проектами. "На bigmir.net сейчас больше контента, а на i.ua — сервисов. При этом мы постараемся создать условия, чтобы пользователь переходил на другие проекты, не покидая группу УМХ—bigmir—i.ua",— поясняет он. Директор i.ua допускает, что его команда займется технической доработкой bigmir.net и, возможно, даже сменит почтовый сервис (сейчас на bigmir.net используется gmail).

Благодаря интеграции i.ua в свой пакет сервисов УМХ рассчитывает в следующем году расширить долю на рынке медийной интернет-рекламы с 30% до 40%, говорит руководитель интернет-бизнеса холдинга Виталий Гордуз. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, сам рынок в 2012 году вырастет на 32% — до 290 млн грн, то есть УМХ претендует на доходы около 116 млн грн.

Впрочем, директор NewCast — подразделения агентства ZenithOptimedia (входит в Publicis Groupe Media) — Константин Солошенко называет эти планы слишком амбициозными. "Во-первых, крупные клиенты в этом году переходили на международные площадки, такие как mail.ru. К тому же популярность наблюдает медиаконтекстная реклама, привязанная к содержанию страниц. УМХ такого инструмента не имеет",— констатирует он. Директор по маркетингу портала meta.ua Алексей Чуксин отмечает, что хотя УМХ и становится достаточно крупным игроком на интернет-рынке, украинским порталам не просто конкурировать с международными игроками, присутствующими на нашем рынке. "Фактически у каждого сервиса есть более известный международный аналог. Для почты — gmail или mail.ru, для поиска — Google или "Яндекс", для знакомств и общения — социальные сети",— поясняет эксперт.




Просмотров: 1071