Компании

все компании

Анатолий Кондратенко: Открывая гостиницу в Киеве, понимаешь, что ты уже не первый

13 грудня 2011 року, 09:39
Анатолий Кондратенко: Открывая гостиницу в Киеве, понимаешь, что ты уже не первый Директор по развитию Starwood Hotels & Resorts в России и СНГ Анатолий Кондратенко
Пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Открывая гостиницу в Киеве, понимаешь, что ты уже не первый"

— Почему зарубежным операторам и девелоперам, специализирующимся на строительстве гостиниц, стали интересны регионы?


— Для зарубежных операторов было логично начинать со столицы, тут деловая активность выше, а региональных рынков они, как правило, не знали. Позже появился интерес и к регионам, однако начался кризис, и строительство гостиничных объектов приостановилось.

— Почему интерес возобновился именно сейчас?

— Сейчас возобновилось строительство и достройка ранее начатых гостиничных объектов в регионах. В первую очередь к ним проявляют интерес операторы, уже работающие в Киеве и заинтересованные в расширении бизнеса на украинском рынке. За пределами столицы уже сейчас работают только две крупные международные сети — Starwood и Rezidor. Для международного оператора важно первым выйти в определенный регион. В городе с сильным бизнес-потоком, где у тебя отсутствуют прямые конкуренты, заполняемость гостиницы может достигать 100% с понедельника по четверг. Например, такой динамики мы ожидаем от нашей гостиницы в Запорожье. Ведь в городе до сих пор не было качественных гостиниц, поэтому мы ощутили очень высокий спрос со стороны корпоративных клиентов. Открывая гостиницу в Киеве, понимаешь, что ты уже не первый, поэтому остаются регионы.

— Какие регионы интересуют операторов в первую очередь?

— Это города-миллионники, а также Львов и Запорожье. Украина — не туристическая страна, гостиничный поток обеспечивается, в основном, не за счет туризма, а за счет бизнеса. Эти города обладают достаточно хорошим бизнес-потоком, правда, пока нестабильным, поэтому будет достаточно от одной до трех гостиниц уровня 3-4 звезды в каждом из городов.

— Насколько высок сейчас интерес девелоперов к открытию объектов в регионах?

— 1-1,5 года назад, когда еще можно было успеть построить гостиницы к чемпионату Европы 2012 года, девелоперы начали активно общаться с операторами. Это произошло после того, как государство пообещало ввести льготы для строителей гостиниц под чемпионат. На тот момент многие девелоперы вошли в кризис с недостроенными объектами офисной и жилой недвижимости. Чтобы спасти эти проекты, они стали переделывать их в гостиницы, либо отводить часть проекта под отель. Когда же стало понятно, что многие не успевают к Евро-2012, обращений к операторам стало меньше.

— Насколько заполнен сейчас гостиничный рынок Украины?

— Рынок показывает устойчивый рост, хотя и находится на начальной стадии формирования. Даже Киев, куда пытается выйти едва ли не каждая гостиничная сеть, пока еще не насыщен — до сих пор не хватает номеров под Евро-2012, и по показателю количества номеров на тысячу жителей мы по-прежнему отстаем от европейских столиц. Операторы и девелоперы рассчитывают, что чемпионат привлечет внимание к стране. Ведь за рубежом многие не знают ничего об Украине — о том, например, что в стране действует безвизовый режим со многими странами. Хотя Украина и не туристическая страна, но в Киеве действительно есть что посмотреть.




Просмотров: 2007
Другие новости