Компании

все компании

Дмитрий Зинков: Трансформация банковских CEO в CFO неизбежна

9 декабря 2011 года, 18:42
Дмитрий Зинков: Трансформация банковских CEO в CFO неизбежна Несмотря на то что ситуация на домашнем рынке OTP Group — в Венгрии — не является однозначной из-за очередных переговоров руководства страны с МВФ на тему финансовой помощи и понижения суверенного рейтинга, крупнейшая венгерская финансовая группа OTP Group по итогам трех кварталов текущего года продемонстрировала положительный финрезультат. Эксперты даже шутят, что OTP Group находится не в той стране, поскольку позиции банка выглядят более уверенно, нежели экономика Венгрии в целом. Украинская «дочка» группы — ОТП Банк — также продемонстрировала в этом году хорошие результаты работы. По итогам девяти месяцев банк в тройке самых прибыльных украинских финучреждений с результатом 444,9 млн. грн. О критериях эффективного банка и новой роли банкиров рассказывает председатель правления ОТП Банка Дмитрий Зинков. Сообщает "Инвестгазета".


Как изменилась роль CEO в банковском мире в целом и в Украине в частности?

Сегодня роль CEO в банках в очередной раз меняется. Если в 2008-2009 годах эта перемена заключалась в том, что CEO из двигателей бизнеса, строителей отделений и пионеров массового кредитования должны были очень быстро овладеть функционалом риск-менеджеров и коллекторов с пониманием того, как вернуть выданные кредиты и максимально уменьшить риски своей деятельности, то сейчас, помимо прочего, CEO становится еще и финансовым директором — CFO. После того как мы задумались об управлении рисками, максимально «зажали гайки», актуализировался вопрос о том, а достаточно ли этого капитала, как его правильно распределить, на какие активы и на какие виды деятельности. Это чистой воды финансовый менеджмент. Мы пришли сейчас к базисным вещам банковского дела: есть короткие депозиты — значит, в следующем году будем давать краткосрочные кредиты, нет длинных ресурсов и высокие риски — значит, прекращаем ипотечное кредитование и т.д. На пороге 2012 года происходит очередная трансформация мышления CEO в банковском сообществе. И этот тренд присущ не только Украине, но и всему миру.

Это обусловлено новыми экономическими вызовами?

Следующий год будет сложным с точки зрения ликвидности, достаточности капитала и его распределения. Финансовый мир в целом и банковская система в частности подходят к точке всесторонне ограниченного ресурса. Этот процесс начался еще в 2008 году, с того момента мы понемногу движемся к ограниченности все новых и новых ресурсов. Потенциал исчерпывается. Сначала мы сокращали затраты, потом количество рабочей силы, теперь испытываем дефицит ликвидности. С каждым сокращением приходит опасение того, что это уже предел. Источников ресурсов становится все меньше. Ситуация с ликвидностью усугубляется, и в последние месяцы эта проблема стала особенно очевидной на украинском рынке. Возникает вопрос, какого ресурса у нас достаточно и где искать новые источники. Для себя я вижу ответ в том, что пока у нас достаточно лишь мозгов. Поэтому главное — их правильно использовать.

Какие банковские новации этого года станут основой для качественного изменения банковского мира в последующие несколько лет?

Вслед за управлением финансами должно прийти понимание фокусированных маркетинговых стратегий. Ясно, что если бюджета не хватает, то мы не можем позволить себе рекламу на телевидении и массовый промоушен, а должны еще более четко ориентироваться на целевой сегмент. Также необходимо построение эффективной системы CRM (англ. Customer relationship management — система управления взаимоотношениями с клиентами) для более качественной работы с клиентами. Это один из самых больших наших нынешних проектов. Сегодня как никогда важно понимание того, с какими клиентами работает банк и как может развиваться это сотрудничество далее, каким клиентам интересно финучреждение и как сделать так, чтобы клиенты проводили максимальное количество операций через нас. Кажется, что все просто и все это знают, однако введение инновационных схем показывает, что процессы гораздо сложнее. В этом году мы уже внедрили в банке «бумажный» CRM, в следующем году нам предстоит автоматизировать это процесс. Важным направлением будущего года также станут комплексные — «пакетные» — предложения для банковских клиентов.

В этом году банк дополнил свой розничный бизнес за счет создания дочерней компании «ОТП Кредит». Каковы результаты?

Мы очень довольны этим направлением — растут объемы выданных кредитов, расширяется присутствие компании. Это было своевременное решение, ответ на потребность рынка и одновременно снижение рисков и необходимости резервирования для банка. В то же время это источник новых форм сотрудничества и кросс-продаж. Например, уже сегодня процессинг у нас происходит в Будапеште, андеррайтинг в Москве, карточка украинского ОТП Банка, а получает ее клиент компании «ОТП Кредит». Четыре структуры группы задействованы в этом процессе.

Интересен ли банку аграрный рынок?

Очень интересен. Мы в этом году начали активно работать в этом сегменте и будем продолжать это делать в будущем. Потенциал этого рынка банками еще далеко не исчерпан. 




Просмотров: 1018