Компании

все компании

Киев и Астана будут производить самолеты вместе

25 ноября 2011 года, 09:35
Киев и Астана будут производить самолеты вместе Украина и Казахстан договорились о совместном производстве региональных грузопассажирских самолетов Ан-140-100, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Слухи об Ан-140-100 долетели до казахов. В рамках сотрудничества ГП "Антонов" и компания "АэроКЗ" создадут СП с инвестициями около $150 млн. Украина имеет большой потенциал в сегменте, но действующие производственные площадки не удовлетворяют потенциальный спрос на этот самолет, говорят эксперты.

Вчера государственный авиаконцерн "Антонов" и казахская самолетостроительная компания "АэроКЗ" договорились о совместном производстве и постпродажном обслуживании самолетов Ан-140-100. Соглашение об СП было подписано в рамках казахско-украинского бизнес-форума в Астане, на котором присутствовал премьер-министр Николай Азаров. Гендиректор "АэроКЗ" Владимир Куропатенко назвал проект "открытием авиационной отрасли в Казахстане".

Проект предполагает строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае Алматинской области. По словам Владимира Куропатенко, он обойдется в $150 млн с учетом строительства взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры испытательного аэродрома. Инвестиции сторон не уточняются. В 2012 году СП планирует выпустить 3 пассажирских самолета для местных авиалиний, в 2013 году — 8, в 2014 году — 12. "Затем мы доведем объем производства до 20 самолетов ежегодно",— сказал господин Куропатенко. Глава "Антонова" Дмитрий Кива вчера был недоступен для комментариев, но ранее он отмечал, что в Казахстане эксплуатируют много устаревших Ан-24 и Ан-26. "Чтобы их заменить, стране нужен партнер по производству",— говорил он.

Ан-140 на 52 кресла предназначен для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3700 км, его стоимость оценивается в $20-25 млн. Сейчас такой самолет может выпускать ХГАПП, российский "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"). Всего с 1997 года было выпущено 16 машин (включая два прототипа), из них три разбились. В Украине Ан-140 эксплуатирует компания "Мотор Сич", в России — компания "Якутия", строительства еще 10 ожидают в ВВС РФ.

Казахстан активно пытается отойти от ресурсоориентированной экономики, делая ставку на высокотехнологичное машиностроение, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев напоминает, что первым проектом Казахстана в этой области было СП с РФ по строительству Як-58, но предприятие не стало успешным. На днях в Казахстане было создано еще одно предприятие по производству сельскохозяйственных самолетов "Фермер" российской разработки. В этом году Казахстан также договорился о совместной с Eurocopter сборке вертолетов. "Интерес Казахстана к авиастроению носит систематический характер. Но проект с Ан-140 — самый масштабный",— подчеркивает господин Пантелеев.

Сейчас Украина имеет возможность предложить этот самолет на мировом рынке, считает Олег Пантелеев. "Но действующие производственные площадки не могут удовлетворить потенциальный спрос на этот самолет",— объясняет эксперт. Впрочем, Ирина Кава отмечает, что казахское предприятие может столкнуться с трудностью поставок комплектующих для Ан-140 с завода ХГАПП. "Именно по этой причине в свое время пробуксовывал проект в Иране",— напоминает она.




Просмотров: 887